Найти в Дзене
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Правила удаленных встреч в Zoom. Запиши, а лучше сохрани

Оглавление
Теперь многие из нас работают так...Photo by Gabriel Benois on Unsplash
Теперь многие из нас работают так...Photo by Gabriel Benois on Unsplash

Видеоконференции — тренд последнего времени. Но если у вас уже есть опыт общения в Skype или Zoom с большим количеством участников, то вы точно недовольны тем, как проходят разговоры.

В искусственно созданной среде общение специфично и требует соблюдения особых правил для онлайн-общения.

Давайте для начала поговорим про недостатки онлайн-общения

  • Один говорит, все вынуждены слушать. Перебить — неуважение. В результате говорящий теряет чувство реальности, и говорит много пустых слов. Потому что считается, что долгоговорение равно экспертности. Ведь не может эксперт говорить мало. Какой же он тогда эксперт? Вот и льют воду. И все соглашаются играть в эту игру. Не надоело?
  • Плохой интернет. Участники зависают с уродскими лицами. Открытые рты, кривые рожи и так далее. И так вы можете висеть весь час общения.
  • Лишние люди в кадре. Чаще всего дети, которые врываются в совещание. Один раз ок, но когда это происходит у всех, это сильно раздражает.
  • Один или два обязательно отказываются включать видео. И сидят черными квадратами.
  • Опаздывают к началу совещания.
  • Нужные ссылки ищут в момент совещания, а не заранее. Также и документы. Выслать документы заранее — не-не, что вы, так нельзя. А если выслали, то тот, кому выслали, начинает открывать и читать их во время совещания. Прочитать до начала совещания и быть готовым к разговору — фу, это же не модно. Вот курить кальян считается приличным, а подготовиться к совещанию — неприличным. Полная дурь.

А теперь о том, как это всё исправить. И не просто исправить, а поднять эффективность видеоконференций на новую высоту.

Так выглядит большинство офисов сейчас. Все ушли онлайн. Photo by Benjamin Child on Unsplash
Так выглядит большинство офисов сейчас. Все ушли онлайн. Photo by Benjamin Child on Unsplash

Правила общения в Скайпе или Зуме с большим количеством участников

  1. Нельзя опаздывать. Ты не знаешь, какие планы у других участников. Возможно, у них выделено время на 30 минут, а потом новый созвон. Хочешь подвести коллег? Они будут довольны?
  2. Тема встречи чётко сформулирована.
  3. Все участники предупреждены о дате и времени встречи. Идеальный вариант — у них есть в запись в их календаре.
  4. Документы для встречи разосланы заранее. Скриншоты, ссылки подготовлены заранее. Участники встречи должны подтвердить, что прочитали документы.
  5. Все используют видео. Чёрных квадратов нет.
  6. На встрече нет лишних участников «я поприсутствую», «я просто посмотрю», «я из другого отдела, но нам важно понимать, о чём идёт речь в контексте нашей общей работы бла-бла-бла». Пассажиров отцеплять сразу.
  7. У всех есть нормальные наушники. А не так, что у кого-то есть, а кто-то говорит как из жопы в микрофон ноутбука.
  8. У всех есть быстрый wi-fi. Или LTE.
  9. У встречи есть ведущий. Он задаёт тон и следит за таймингом выступлений. Обрубает водолеев.
  10. Первые 2-3 минуты посвятить вопросам на общие темы. Как дела, как у вас там погода и так далее.
  11. По окончании встречи ведущий благодарит всех за встречу.
  12. Ведущий пишет резюме встречи и рассылает его всем участникам. Там написано, кто за что отвечает, срок выполнения задачи.

Простые правила, правда? А эффект от их выполнения очень хороший. Я знаю руководителей, которые буквально в ярости от бессмысленных, на их взгляд, встреч в онлайн. Просто общение онлайн не равно общению в офисе. Это надо принять и понять. И всё получится.

Сохраните памятку и используйте её в свой работе. И подарите начальнику:)

*****

Читайте также:

✔️Как сделать дома идеальное рабочее место? Тут ответ. Работайте как Пушкин, как Толстой.

✔️Мода 2021 года. Элегантный городской скафандр.

✔️Названия каких компаний и продуктов нельзя произносить на русском языке. Осторожно, хохотун обеспечен.

Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!

Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.