Видеоконференции — тренд последнего времени. Но если у вас уже есть опыт общения в Skype или Zoom с большим количеством участников, то вы точно недовольны тем, как проходят разговоры.
В искусственно созданной среде общение специфично и требует соблюдения особых правил для онлайн-общения.
Давайте для начала поговорим про недостатки онлайн-общения
- Один говорит, все вынуждены слушать. Перебить — неуважение. В результате говорящий теряет чувство реальности, и говорит много пустых слов. Потому что считается, что долгоговорение равно экспертности. Ведь не может эксперт говорить мало. Какой же он тогда эксперт? Вот и льют воду. И все соглашаются играть в эту игру. Не надоело?
- Плохой интернет. Участники зависают с уродскими лицами. Открытые рты, кривые рожи и так далее. И так вы можете висеть весь час общения.
- Лишние люди в кадре. Чаще всего дети, которые врываются в совещание. Один раз ок, но когда это происходит у всех, это сильно раздражает.
- Один или два обязательно отказываются включать видео. И сидят черными квадратами.
- Опаздывают к началу совещания.
- Нужные ссылки ищут в момент совещания, а не заранее. Также и документы. Выслать документы заранее — не-не, что вы, так нельзя. А если выслали, то тот, кому выслали, начинает открывать и читать их во время совещания. Прочитать до начала совещания и быть готовым к разговору — фу, это же не модно. Вот курить кальян считается приличным, а подготовиться к совещанию — неприличным. Полная дурь.
А теперь о том, как это всё исправить. И не просто исправить, а поднять эффективность видеоконференций на новую высоту.
Правила общения в Скайпе или Зуме с большим количеством участников
- Нельзя опаздывать. Ты не знаешь, какие планы у других участников. Возможно, у них выделено время на 30 минут, а потом новый созвон. Хочешь подвести коллег? Они будут довольны?
- Тема встречи чётко сформулирована.
- Все участники предупреждены о дате и времени встречи. Идеальный вариант — у них есть в запись в их календаре.
- Документы для встречи разосланы заранее. Скриншоты, ссылки подготовлены заранее. Участники встречи должны подтвердить, что прочитали документы.
- Все используют видео. Чёрных квадратов нет.
- На встрече нет лишних участников «я поприсутствую», «я просто посмотрю», «я из другого отдела, но нам важно понимать, о чём идёт речь в контексте нашей общей работы бла-бла-бла». Пассажиров отцеплять сразу.
- У всех есть нормальные наушники. А не так, что у кого-то есть, а кто-то говорит как из жопы в микрофон ноутбука.
- У всех есть быстрый wi-fi. Или LTE.
- У встречи есть ведущий. Он задаёт тон и следит за таймингом выступлений. Обрубает водолеев.
- Первые 2-3 минуты посвятить вопросам на общие темы. Как дела, как у вас там погода и так далее.
- По окончании встречи ведущий благодарит всех за встречу.
- Ведущий пишет резюме встречи и рассылает его всем участникам. Там написано, кто за что отвечает, срок выполнения задачи.
Простые правила, правда? А эффект от их выполнения очень хороший. Я знаю руководителей, которые буквально в ярости от бессмысленных, на их взгляд, встреч в онлайн. Просто общение онлайн не равно общению в офисе. Это надо принять и понять. И всё получится.
Сохраните памятку и используйте её в свой работе. И подарите начальнику:)
*****
Читайте также:
✔️Как сделать дома идеальное рабочее место? Тут ответ. Работайте как Пушкин, как Толстой.
✔️Мода 2021 года. Элегантный городской скафандр.
✔️Названия каких компаний и продуктов нельзя произносить на русском языке. Осторожно, хохотун обеспечен.
Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.