Найти тему
MaSka

Управление скоростью движения автомобилей - "ключ" к снижению тяжести последствий от аварийности

Оптимизация скоростных режимов автомобилей на улично-дорожной сети и принудительное обеспечение соблюдения ограничений скорости, соответствующих типам дорог и их функциям, может дать немедленное повышение безопасности дорожного движения как в плане сокращения количества ДТП, так и в плане снижения тяжести последствий.

Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия

Исследования свидетельствуют о том, что:

  • При наезде автомобиля, двигающегося со скоростью 30 км/ч, большинство людей выживают.
  • При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, большинство людей гибнут.
  • Безопасное автотранспортное средство обеспечивает защиту пассажиров на скоростях до 65-70 км/ч при фронтальном столкновении и на скоростях до 45-50 км/ч при боковом столкновении при условии использования всеми пассажирами ремней безопасности.

Существующие ограничения максимальной скорости движения автомобилей на улично-дорожной сети, зачастую, не удовлетворяет необходимым требованиям .

Для физического устранения конфликтов ценным является улучшение инфраструктуры, предназначенной для управления скоростью и влияющей на поведение участников дорожного движения.

В связи с этими обстоятельствами введение дополнительных ограничений по скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках или в различных зонах на территории городов и населенных пунктов без проведения реконструктивных мероприятий улично-дорожной-сети и ее соответствующего обустройства техническими средствами организации дорожного движения представляется малоэффективным.

Поэтому актуально предусмотреть использование простых и малозатратных мер в условиях финансовых ограничений, позволяющих снижать риски аварийности на наиболее опасных участках улиц и дорог.

Физическое регулирование скорости при реконструкции улично-дорожной сети включать в себя следующие мероприятия:

  • широкое применение кольцевых пересечений;
  • устройство возвышенного (приподнятого) перекрестка и пешеходного перехода;
  • устройство участков дороги (пешеходных переходов, зон остановок маршрутного транспорта) с разным типом и цветом дорожного покрытия; устройство искусственных неровностей;
  • искусственное сужение проезжей части дороги;
  • устройство зигзагов, вынуждающих изменять траекторию движения автодорожных транспортных средств;
  • канализирование движения (разделение потоков автомобилей, резервирование избыточной ширины проезжей части, выделение пешеходных путей и др.);
  • ограничение доступа транспортных средств к пешеходным пространствам. Повсеместное применение средств ограничения доступа освободит территории пешеходных пространств на улично-дорожной сети обеспечит их привлекательность и устойчивое функционирование, снизит вероятность возникновения ДТП и др.;
  • применение искусственных неровностей;
  • устройство шумовых полос;
  • введение зональных ограничений с ограничением скорости движения автомобилей до 30 км/ч (организация пешеходных зон, жилых зон, школьных зон).

Безусловно востребованы мероприятия по контролю за соблюдением скоростного режима участниками дорожного движения и обеспечению неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайки!