Оптимизация скоростных режимов автомобилей на улично-дорожной сети и принудительное обеспечение соблюдения ограничений скорости, соответствующих типам дорог и их функциям, может дать немедленное повышение безопасности дорожного движения как в плане сокращения количества ДТП, так и в плане снижения тяжести последствий.
Исследования свидетельствуют о том, что:
- При наезде автомобиля, двигающегося со скоростью 30 км/ч, большинство людей выживают.
- При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, большинство людей гибнут.
- Безопасное автотранспортное средство обеспечивает защиту пассажиров на скоростях до 65-70 км/ч при фронтальном столкновении и на скоростях до 45-50 км/ч при боковом столкновении при условии использования всеми пассажирами ремней безопасности.
Существующие ограничения максимальной скорости движения автомобилей на улично-дорожной сети, зачастую, не удовлетворяет необходимым требованиям .
Для физического устранения конфликтов ценным является улучшение инфраструктуры, предназначенной для управления скоростью и влияющей на поведение участников дорожного движения.
В связи с этими обстоятельствами введение дополнительных ограничений по скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках или в различных зонах на территории городов и населенных пунктов без проведения реконструктивных мероприятий улично-дорожной-сети и ее соответствующего обустройства техническими средствами организации дорожного движения представляется малоэффективным.
Поэтому актуально предусмотреть использование простых и малозатратных мер в условиях финансовых ограничений, позволяющих снижать риски аварийности на наиболее опасных участках улиц и дорог.
Физическое регулирование скорости при реконструкции улично-дорожной сети включать в себя следующие мероприятия:
- широкое применение кольцевых пересечений;
- устройство возвышенного (приподнятого) перекрестка и пешеходного перехода;
- устройство участков дороги (пешеходных переходов, зон остановок маршрутного транспорта) с разным типом и цветом дорожного покрытия; устройство искусственных неровностей;
- искусственное сужение проезжей части дороги;
- устройство зигзагов, вынуждающих изменять траекторию движения автодорожных транспортных средств;
- канализирование движения (разделение потоков автомобилей, резервирование избыточной ширины проезжей части, выделение пешеходных путей и др.);
- ограничение доступа транспортных средств к пешеходным пространствам. Повсеместное применение средств ограничения доступа освободит территории пешеходных пространств на улично-дорожной сети обеспечит их привлекательность и устойчивое функционирование, снизит вероятность возникновения ДТП и др.;
- применение искусственных неровностей;
- устройство шумовых полос;
- введение зональных ограничений с ограничением скорости движения автомобилей до 30 км/ч (организация пешеходных зон, жилых зон, школьных зон).
Безусловно востребованы мероприятия по контролю за соблюдением скоростного режима участниками дорожного движения и обеспечению неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал!
Ставьте лайки!