Найти тему

Главные показатели KPI для маркетолога

Оглавление

Почему этот вопрос все больше и больше беспокоит предпринимателей? Причина очень проста - многие маркетологи не оптимизируют бюджет, а просто его осваивают, при этом предоставляя отчеты по затратам, а не по результатам работы.

KPI как понятие

KPI (англ. Key Performance Indicators, KPI) или ключевые показатели эффективности.

Или, проще говоря, современная система премирования сотрудников. Все это не зря приходит в нашу профессиональную деятельность, ведь раньше премии выписывались на усмотрение руководителя отдела и, явно, не всегда были справедливы.

Возьмем для примера такую должность как менеджер по продажам - тут проще всего применить KPI на таких показателях как количество звонков, проведенных встреч и заключенных сделок.

С маркетологами все сложнее, так как показателей больше и их сложнее подсчитать.

Как разработать критерии эффективности

Есть несколько критериев в построение системы KPI, которых обязательно следует придерживаться.

  • Показатели должны быть измеримыми.
  • Ключевые показатели должны соответствовать общей цели компании.
  • Результаты должны изменяться от действий конкретного сотрудника.
  • Оценивать результат нужно пропорционально затраченным ресурсам.

На первый взгляд эти пункты имеют много общего, на на самом деле каждый из них очень важен при разработке KPI.

Если сотрудник не будет понимать как работает Ваша система KPI - он просто не будет стремиться ее выполнить/перевыполнить, а будет довольствоваться окладной частью заработной платы.

Основные показатели для маркетолога

Важно понимать, что в данной статье приведены лишь основные показатели, которые используются чаще всего, но это не значит что другие показатели не могут быть применены.

-2

Основные показатели KPI маркетолога:

  • Увеличение числа клиентов или рост CRM.
  • Стоимость лида или привлеченного контакта.
  • Стоимость привлеченного клиента.
  • Увеличение числа повторных покупок.
  • Рост среднего чека.

Благодаря введению KPI у компании и у маркетолога сформируется четкое представление к какой цели они стремятся и что для этого необходимо сделать.