Андрей Молодкин родился в 1966 году в городе Буй Костромской области. От Буя до Костромы около 100 км. Родители Андрея работали преподавателями в университете, сам он пошел в художественную школу в возрасте 12 лет, а вдохновили его на это татуировки. В то время в России тату ассоциировались исключительно с зэками и понятиями противоположными свободе.
«Единственная свобода, которую вы имеете, - это то, что вы можете написать на своем теле» - Молодкин.
В 1992 году Молодкин закончил факультет архитектуры и дизайна интерьера Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова, но перед этим была советская догнивающая армия с 1985 по 1987 год, где Андрей перевозил ракеты и нефть по всей Сибири, а еще ел намазанный маслом и высушенный на радиаторе хлеб, пока все его сверстники захлебывались наркотой.
"Солдаты получают по два бика в день, чтобы писать письма...»
Практика Молодкина включает рисование, скульптуру и инсталляцию. Его рисунки сделаны шариковой ручкой. "Солдаты получают по два бика (производитель ручек - BIC) в день, чтобы писать письма» - так он вспоминает про единственный инструмент, которым рисовал в советских вооруженных силах, как правило, все эти рисунки часто являются «кропотливо нарисованными копиями изображений СМИ».
Его работы исследуют конфликт между культурой, религией, экономикой и политикой, используя узнаваемые религиозные образы и культурную иконографию в качестве своего предмета. Молодкин считает, что нефтяная отрасль является «плотью и кровью западной экономики», и комментирует, как национальный ресурс может стать национальной идентичностью. Его последний проект - попытка сделать масло из человеческих трупов с помощью гигантского автоклава.
Художник создает сложную механическую систему, состоящую из воздушных компрессоров, чугунных насосов и пластиковых трубок, которые перекачивают жидкости (чаще всего кровь или сырую нефть) вокруг полого плексигласа. В 2009 году Молодкина пригласили на 53-ю Венецианскую биеннале для участия в русском павильоне, выставка называлась «Победа над будущим». Для павильона Молодкин представил свою работу «Le Rouge et le Noir», мультимедийную инсталляцию с двумя полыми копиями статуи Ники Самофракийской, греческой богини победы. В инсталляции была использована кровь русского солдата и ветерана чеченской войны, смешанная с чеченской нефтью внутри скульптуры.
В 2013 году его скандальную инсталляцию «Catholic blood» сняли с выставки в галерее Void в Дерри (Северная Ирландия). Инсталляция затронула спорные исторические противоречия в Ирландии, поскольку ее идея основана на акте о католической помощи 1829 года и особом пункте британской конституции, который, запрещает любому члену парламента консультировать главу государства по церковным вопросам, если они касаются католической церкви. Работа оказалась противоречивой из-за выбора материалов, в ней использовалась кровь местных католиков. В создании арт-объекта приняли участие 36 добровольцев, в числе которых был сын католического священника. Все они сдали кровь для инсталляции, после сего разгорелись споры.
"Некоторые люди злились, что я не использовал католическую и протестантскую кровь. Они чувствовали себя обманутыми, потому что я выбрал только католическую, но я никогда не собирался смешивать религии" - позже прокомментировал Молодкин.
Специальный фармацевтический холодильник содержал образцы донорской крови, которая с помощью промышленных компрессоров накачивала форму в виде витража Вестминстерского дворца. Помпа насоса издавала в почти пустом помещении адский грохот, напоминающий стук молота о наковальню, а порции багровой крови наполняли инсталляцию.
В 2009 году художник создал инсталляцию, которую посвятил Михаилу Хадарковскому во время его пребывания в тюрьме по судебному делу ЮКОСа. Инсталляция представляла собой камеру из акриловых трубок, которые заполнялись нефтью.
В настоящее время Андрей Молодкин живет и работает в одной из самых закрытых институций в мире радикального современного искусства, куда практически невозможно попасть извне - The Foundry. Его работы хранятся в ряде значительных государственных и частных коллекций, включая национальную коллекцию Tate.