Морской контейнер (ISO) - это оборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом различных грузов. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры (20'DC и 40'HC).
В контейнерах часто делают крупногабаритное оборудование (например, морозильные установки ), а также небольшие цистерны (так называемые танк-контейнеры).
Какие бывают виды контейнеров?
- GP (General Purpose) — контейнер общего назначения без вентиляции, часто называется, как DC (Dry Cube) — сухой контейнер.
- HC (High Cube), также HQ — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена 30,48 см по сравнению со стандартными контейнерами).
- PW (Pallet Wide) — увеличенный в ширину контейнер (242—245 см). Вмещает в себя 2 паллета по 120 см.
- RE, RT, RS (Reefer) — рефрижераторный контейнер, реф-контейнер, контейнер-холодильник. Это контейнер с улучшенной теплоизоляцией, имеет холодильную установку с возможностью замены хладагента или подключением к сети.
- HI, HR — изолированный.
- VH (Ventilation) — контейнер общего назначения с вентиляцией
- UT — контейнер с открытым верхом.
- OT (Open Top) — контейнер с брезентовой открывающейся крышей.
- HT (Hard Top) — контейнер с открывающейся металлической крышей.
- PL, PF, PC, PS (Platform) — контейнер-платформа.
- TN, TG, TD (Tank) — танк-контейнер для перевозки жидкостей и газов.
- BU, BK (Bulk) — контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов.
- SN (Special) — контейнер специального назначения.