А вот и вторая часть перевода интервью. Если вы не читали первую, крайне рекомендуем сделать это перед прочтением.
– Что вообще подвигло вас этим заниматься?
– На самом деле большое влияние на меня оказал отец. Он слышал раннюю электронную музыку. Всё началось co Switched-On Bach, а потом ребята по типу Jarre Vangelis'а. Всё базировалось на электронной музыке вокруг мелодии, но в то же время была связь с классической музыкой. Что вообще отделяет транс от другой музыки, это мелодия. Я поражаюсь тому, что они делают с человеком. Люди начинают плакать когда слышат определённую мелодию. В этом кроется загадка: почему одни люди плачут, другие нет.
– Вы говорили о своём отце и его влиянии на ваш успех в музыкальной индустрии, но разве не благодаря ему у вас образование юриста?
– Я уважаю мнение моих родителей. То есть, они не являлись большими фанатами танцевальной музыки и всё ещё не являются, хотя они очень гордятся мной и посещают каждый концерт. Они сказали, что не могут запретить мне заниматься музыкой, но я обязан получить высшее образование юриста. Это было своего рода сделкой с моими родителями и, если быть честным, мне не нравились первые два года в университете. Я был немного потерян, пытаясь понять, кем на самом деле являюсь. Я стал таким после окончания старшей школы, а потом я нашёл свой дом в поистине маленьком баре в Лейдене, в Нидерландах, который находился в студгородке. Тогда же я начал свой путь как диджей. И это многому меня научило. Знаете, гораздо проще выдержать многотысячную толпу людей, жаждущую услышать музыку, чем 50 взрослых мужиков. Именно таким образом можно научиться читать толпу. Это было время вдохновения для меня и, скорее всего, один из самых важных моментов. Я нашёл себя, понял, что не создан для студенческой жизни. Знаете, ночные гулянки и всё такое. Я просто был одержим музыкой, но я никогда не строил "воздушных замков", что разовьюсь как диджей. Ведь это не самая стабильная профессия.
– Связан ли как-то скептицизм отца или же семьи со скептицизмом касаемо электронной музыки? Были же высказывания по типу "это не настоящая музыка", что в её основе лежит поп музыка, а сама она ничего за собой не несёт? Какой момент в вашей жизни стал поворотным, когда люди начали серьёзно относиться к тому, что вы делаете?
– Кратко вспомним всё. 70-е и 80-е были мейнстримом поп музыки. Прекрасные песни, Мадонна, Дюран Дюран, вся эта удивительная структура песен. Танцевальная же музыка стала своего рода анти-движением потому, что это возвратило нас к битам, к интуиции. Я люблю танцевальную музыку. Я искал это с тех пор как мне исполнилось 13-14 лет. Мне нужно было что-то, что не одобрили бы мои родители потому, что это было круто. Тем более, все мои друзья разделяли мои интересы. Все одноклассники покупали винил, обменивались друг с другом. Моим родителям это не нравилось и это было что-то вроде мотивации. Но если отвечать на ваш вопрос, я думаю, что 2008 был решающим годом в танцевальной музыке. Это то время, когда дневное радио в США начало работать на популярность. И это то, что мы называем EDM, хотя на самом деле это не самое точное словосочетание, ведь электронная и танцевальная музыка - два разных понятия. Не знаю почему, но в любом случае это открывало множество дверей. Конечно, критика присутствовала, но я считаю, что это хорошо. Было гораздо больше внимания танцевальной музыке, с 2008 года появились электронно синтезированные композиции, которые проигрывались на американском радио. Это стало революцией, ведь с того времени, как только вы натыкались на фестивали на подобии Ultra, Music ABC, Tomorrowland, было заметно, что они повышают свой уровень. Качество стало лучше: экраны, больше, больше фейерверков, диджеи играли более энергичные треки. Таким образом, это искусство вырвалось на главную сцену.
– Вы собираетесь посетить Ультру и я знаю, что многие присутствующие здесь тоже. Я любитель музыки, но полный аутсайдер в EDM. Но даже я знаю, что Ультра это что-то непревзойдённое. По крайней мере, в моих глазах.
– Если посмотреть в календарь, то можно заметить, что сейчас год фестивалей. И если бы электронная танцевальная музыка имела Новый год, то это событие непременно стало бы им. Известные диджеи всего мира выбираются из своих убежищ, где они были заперты месяцами, для создания новой музыки. Это то место, где презентуют свои творение на весь год вперёд. Я не могу сказать, что это единственное важное событие, ведь есть и другие фестивали, которые так же важны: Tomorrowland и так далее. Но только Ультра приобрёл такую известность в масс-медиа. Там зажигается толпа.
– Вы шутя говорили, что эти диджеи выбираются из своих убежищ, из своего рода зимней спячки, семейных берлог. Мне напомнило это, что становление отцом фактически меняет расписание дня. Если раньше вы могли бы начинать писать поздно вечером, то теперь приходится, например, утром. Изменилось ли ваше вдохновение, качество музыки под влиянием времени?
– Нет, это не так значительно, но я сменил стереотип о диджеях, где мы просыпаемся в 15:00 и всю ночь работаем. Я теперь отец и мне пришлось кардинально изменить свой образ жизни. Мне приходится каждое утро отводить детей в школу, я должен кормить их, купать, одевать. А потом я возвращаюсь домой в 8:45 и, знаете, я проснулся. Время создавать музыку. Так что теперь у меня нет времени ходить вокруг да около. И очень забавно, что сейчас я более продуктивный, чем был прежде. Моя семья определённо сделала меня более организованным. Раньше я мог просто сидеть в студии и просматривать соцсети. Просто втыкать в экран, а теперь я прихожу в студию в 10, полон идей. Более того,в моём возрасте появляется уже некая уверенность, опыт. К тому же, я меньше боюсь пробовать новые вещи. Раньше я близко к сердцу воспринимал критику, верил всему, что читаю, соцсети очень влияли. Имея 10 негативных комментариев и тысячи позитивных, я сомневался. Думаю, каждый музыкант проживает что-то подобное.
– Вы говорили, что нервничали, когда экспериментировали с поп музыкой. Что насчёт сейчас, вы более уверенны? Как вы исследуете мир музыки?
– Я понял, что моё настроение очень влияет на моё творчество. В один момент я могу создавать что-то очень нетрадиционное, в другой что-то обычное и легко продаваемое. Суть в том, что я не прихожу каждый день в студию с мыслями о том, что опять надо делать одно и то же. Меня очень вдохновляет создание того, что я никогда прежде не делал. Я настолько горд своими достижениями, что не могу повторяться. Это наводит скуку на меня и убивает во мне творца. И ещё одна вещь, которую я осознал - это то, как мало я понимаю в продюсерстве. Нахождение в индустрии более 20 лет не даёт никаких гарантий. С каждым новым треком вы начинаете с чистого листа. Я не использую один и тот же приём дважды. Отбрасывая всё, что я знал прежде, я научился слушать своё сердце. Ведь знаете, когда я в студии, там нет фанатов. Мне просто надо начать. Я не говорю, что всё, что я делаю является хорошим или идеальным. Просто чувствую и поэтому каждый мой трек уникален, особенно с коллаборациями. Мне доводилось работать со многими молодыми талантами, которые показывали всё совершенно с другой стороны, а это очень вдохновляет.
– Что насчёт Бонни?
– Я очень уважаю Бонни МакКи. Она писала "Roar" с Кэтти Пэрри. Это просто понимать. Я люблю музыку, я дышу ею. Люди спрашивают меня, что я слушаю. И я отвечаю им, что слушаю всё то же, что и они. Я люблю то, что музыка делает с людьми. А находиться в одном помещении с таким талантливым человеком как Бонни, наблюдать за процессом создания песни, видеть ход её мыслей и быть частью чего-то большего, приносило мне больше удовольствия, чем от моего собственного успеха. Бонни великолепна, но она так же и критик. Я работал над песней, которую мы написали в LA и совершенствовал ее в студии. Когда скинул ей первую версию с мыслями, что написал действительно хорошую песню, а она ответила мне, что надо исправить то, переделать длинную часть. Она слышит всё: "Ты понизил свой голос?", а я сижу и недоумеваю, как она это услышала. Знаете, работать с настоящим талантом это несомненный плюс в нахождении в музыкальной индустрии.
– Давайте поговорим о проекте в Вегасе, я знаю, что это самый зажигательный клуб там.
– Да, и я очень взволнован по этому поводу. Это третий проект под названием Хаос. Я даже не знаю как он выглядит, только видел рисунки и это восхитительно. Он в Palm Casino, открытие на следующей неделе. Будет феноменально. Я очень взволнован и очень рад, что что-то подобное будет в Вегасе. Чувствовалось, что этот город надо чем-то встряхнуть.
– Разговаривая о встряске, мы говорили про A State Of Trance, радио шоу, которое стало брендом, а сейчас и популярным фестивалем. Говорят, что фестиваль Bay Area, который вы организовываете этим летом, может быть или уже есть самое масштабное транс-событие в истории штатов.
– Я запустил радио шоу в июне 2001, запуская эфир каждую неделю. Существует традиция празднования с фанатами. Я помню, что 100-й выпуск был на пляже в Нидерландах и там было ну очень много людей. Мы отпраздновали 215 выпуск, 315, а теперь их 900. Пришло 35000 людей, мы полностью распродали 5 участков. И что вообще замечательного в транс музыке, так это то, он объединяет многие поджанры.
– Вы планируете переезжать куда-то?
– Думаю, переезд в LA был бы довольно логичным. Многие композиторы там, но моим детям комфортно в школе, мои родители живут рядом. А ещё очень удобно, что я живу вблизи к аэропорту. С Амстердамского аэропорта можно добраться в любую точку мира. Я много говорил о переезде в Лос-Анджелес, но я езжу в LA, чтобы писать музыку как минимум на один месяц в год. Остальное время я работаю в своей студии, заканчивая то, что начал в LA.
– У нас есть вопрос из студии.
– Здравствуйте, Армин. Я знаю, что у вас много коллабораций с другими диджеями и я хотела бы знать, с кем из певцов вы бы хотели работать больше всего.
– Я могу запросто написать список имён, но я бы не стал этого делать ведь результат не очевиден. Если вы правда хотите знать, то я не отказался бы поработать с Крисом Мартином. Не знаю здесь ли он, правда. Гарри из Snow Patrol великолепен. Многие вообще говорят, что они недостойны работать со мной. Но это не должно касаться личности или статуса. Конечно, коллаборация с кем-то вроде Бейонсе принесла бы известность. Но вот взять в пример Тревора Гатри. Его имя не очень известно, хотя он был частью масштабных проектов. В конце концов, не имя важно, а музыка.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=RYemSmPRl0Q&t=297s