Найти тему

Дешевый способ добраться из Хельсинки в Таллин - паром!

Привет, друзья!)

Хотим рассказать вам сегодня об одном удобном и быстром способе добраться до Таллина из Хельсинки. Я говорю о пароме. А именно о пароме фирмы Eckerö Line.

Паром компании Eckerö Line. Фото автора
Паром компании Eckerö Line. Фото автора

Это первое наше путешествие на таком большом корабле (корабль на Влтаве не в счёт). Очень волнительно. Боялась, как перенесу дорогу.

Расскажу о своих впечатлениях и о самом пароме.

Верхняя палуба. Там есть места для курения. А еще там был очень сильный ветер, что не помешало насладиться видом  моря. Фото наше.
Верхняя палуба. Там есть места для курения. А еще там был очень сильный ветер, что не помешало насладиться видом моря. Фото наше.

В пути всего 2 часа 15 минут, цена билета в одну сторону на двоих 30 евро. Мы взяли обычные входные билеты без каюты, не знаю, нужна ли кому- то каюта на время такого короткого путешествия.

Скрин наших билетов на паром M/s Finlandia, при регистрации на паром в терминале вам нужен только номер брони
Скрин наших билетов на паром M/s Finlandia, при регистрации на паром в терминале вам нужен только номер брони

Другие паромные кампании, такие как Tallink Silja и Viking Line стоят дороже, а плывут дольше.

Паромные компании отплывают из Хельсинки с разных терминалов. Eckerö Line отплывает от второго западного терминала. Он находится по адресу Tyynenmerenkatu 14. От железнодорожного вокзала можно доехать на трамвае 6Т и 7, на обоих маршрутах терминал - конечная остановка.

Если вы решитесь идти пешком до терминала от вокзала, то вам понадобится минут 30-40.

Обратите внимание, что трамваи №8 и №9 идут только до Терминала 1. Фото автора
Обратите внимание, что трамваи №8 и №9 идут только до Терминала 1. Фото автора

Прибывает паром в Таллин к терминалу А. От него старый город в шаговой доступности.

Терминал 2 в Хельсинки состоит из двух этажей, на верхнем есть неплохой бар с вполне демократичными ценами для Финляндии.

Для прохождения нужно зарегистрироваться онлайн или через терминалы. Все просто и понятно даже на английском - нужно только ввести номер бронирования.

Никаких таможенных формальностей и досмотра багажа нет, вы просто прикладываете посадочный талон и поднимаетесь на эскалаторе на второй этаж. Также посадочный нужно приложить во второй раз, чтобы зайти на сам паром.

Народу много, но все проходит довольно быстро.

Так выглядит посадочный на паром. Фото автора
Так выглядит посадочный на паром. Фото автора

Зал ожидания на втором этаже терминала. Здесь отличный вид на  Финский залив. Фото автора
Зал ожидания на втором этаже терминала. Здесь отличный вид на Финский залив. Фото автора

Паром: что внутри и ощущения от плавания

Количество палуб небольшое, всего 9. Первые две технические, туда не попасть. Потом идут палубы для автотранспорта. Потом две палубы с каютами и наконец две палубы с магазинами и барами.

Схема парома. Такие схемы есть в коридорах на каждой палубе. Фото автора
Схема парома. Такие схемы есть в коридорах на каждой палубе. Фото автора
На лестничных  площадках  есть вот такие сиденья. Фото наше
На лестничных площадках есть вот такие сиденья. Фото наше

На пароме совсем не чувствуется качки, вполне спокойно можно передвигаться по палубам.

Сильнее всего укачивает в хвосте корабля, особенно на верхней палубе, но там отличные виды, огромные окна, поэтому если вас укачивает, выбирайте те места, что ближе к носу корабля.

Вид на след корабля. Фото наше
Вид на след корабля. Фото наше

Фото наше
Фото наше
В теплую погоду наверное тут хорошо сидеть. фото наше
В теплую погоду наверное тут хорошо сидеть. фото наше

Если вы чувствительны к качке, лучше не ходить по кораблю, а сидеть где- нибудь подальше от окна. Лично у меня немного кружилась голова, когда я решила пройтись и осмотреть корабль.

Мы сидели здесь. Особо не укачивало. Фото автора
Мы сидели здесь. Особо не укачивало. Фото автора

На мой взгляд скорость была небольшой, как на обычном кораблике, который катает туристов по Неве.

Из развлечений понравилось, что в баре на носу корабля и на 9 палубе были живые концерты, стоят игровые автоматы. Кофе дороговат - 5- 6 евро.

Люди сидят в основном в барах, кто- то берет еду с собой.

вид на бар. фото наше
вид на бар. фото наше

Дьюти фри самый обычный, не скажу, что там низкие цены, как в магазинах Хельсинки.

Из того, что бросилось в глаза: мало персонала, редко проходят работники кафе или магазинов.

Удобно, что есть много камер хранения. Можно оставить вещи и спокойно гулять по парому.

Не самый новый корабль и его интерьер. Но за ту цену, что мы заплатили, вполне ничего.

Есть WI Fi, сигнал хороший по всему маршруту.

На корабле плывёт много русских, некоторые со своей выпивкой, и к концу путешествия уже изрядно опьяневшие. Хотя как мы потом поняли, финны на паромах пьют намного сильнее наших) Но об этом мы расскажем в следующей статье)