Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы в начале нулевых состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.
Перед каждой поездкой в депо устраивалось собрание для проводников, которые пойдут в данный рейс. Это общее собрание состава поезда, а вел его начальник поезда.
Рассказ от первого лица.
На этом же собрании обычно присутствовал кто-то из начальников по резерву, по подготовке вагонов в путь. Часто приходил и работник по технике безопасности.
На этой планерке распределяли людей по вагонам, кто с кем встает в пару, проводники расписывались в журналах - за приемку вагонов, за технику безопасности и многое другое.
А потом обычно сотрудникам начинали зачитывать "страшилки" - телеграммы о происшествиях в рейсах. Тут уж все разнообразие несчастных случаев. А цель обнародования этого шокового контента одна - чтобы проводник был предельно внимателен на работе и готов ко всему.
В списке таких происшествий первой шла сводка о количестве сбитых людей на железной дороге.
А были и сообщения о проводниках. Не все из них хранили на работе верность трезвому образу жизни, отчего происходили несчастья. Зачитывали нам случай, когда проводники на отдыхе между рейсами напились, и утонули, купаясь в реке.
Пассажирам тоже хватало смелости и отваги, порой заканчивавшейся плачевно. Граждане высовывали разные части тела из окна вагона - ноги, руки, головы, и оставались без них. Срезало различными препятствиями, встречающимися на дороге - столб, тоннель и т.п.
Еще не всегда люди помнили о том, что лучше отпустить уходящий поезд, чем догонять. Запрыгивание на подножку уходящего поезда не всегда кончалось хорошо. Был велик риск сорваться и быть затянутым под состав. Последствия, думаю, расписывать не надо.
На фоне этого прищемления пассажиров тамбурными дверями выглядели уже обыденностью. Неприятной, но частой.
Также в новостях о неприятностях присутствовали сообщения о болезнях - отравлениях, ботулизме, инфекциях, простудных заболеваниях и их осложнениях, обмороках, судорогах, проблемах с сердцем. Проводник должен был готов оказать первую помощь, вызвать скорую, остановить панику.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Записки проводника. Чем болеют в поездах.
Были телеграммы и о форме 36 - это профессиональные картежники, наживающиеся на доверчивых гражданах, у которых ни чести, ни совести и криминальное прошлое. Одна из проводников начала доказывать им, что таким в вагоне не место, и нечего приставать к пассажирам. Судьба этой студентки-проводницы была незавидной - картежники просто выбросили ее из поезда.
Нас призывали не связываться лишний раз с этими товарищами, в случаях особой опасности - вызывать милицию, а не играть в героев.
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ:
Записки проводника. "Форма 36" - картёжники в поездах.
Случались и удары током - когда проводники, не имея нужных навыков, лезли в электрошкаф. Либо граждане, лазая по крышам вагонов, получали смертельный разряд.
Кто-то хотел по-быстрому перейти пути, и либо пролазил под вагонами, либо перелезал через сцепку, а состав в этот момент начинал движение...
Всеми этими сообщениями нам напоминали о том, что железная дорога - зона повышенной опасности, и нельзя пренебрегать правилами.
Граждане! Будьте внимательны на железной дороге! Жизнь дается один раз! Не рискуйте понапрасну!
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок слева 👈!
Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))