Найти тему
Kreekate. Vsenauga

Записки проводника. Чем начальство пугает перед рейсом.

Здравствуйте, друзья!

Муж мой в студенческие годы в начале нулевых состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.

Перед каждой поездкой в депо устраивалось собрание для проводников, которые пойдут в данный рейс. Это общее собрание состава поезда, а вел его начальник поезда.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Рассказ от первого лица.

На этом же собрании обычно присутствовал кто-то из начальников по резерву, по подготовке вагонов в путь. Часто приходил и работник по технике безопасности.

На этой планерке распределяли людей по вагонам, кто с кем встает в пару, проводники расписывались в журналах - за приемку вагонов, за технику безопасности и многое другое.

А потом обычно сотрудникам начинали зачитывать "страшилки" - телеграммы о происшествиях в рейсах. Тут уж все разнообразие несчастных случаев. А цель обнародования этого шокового контента одна - чтобы проводник был предельно внимателен на работе и готов ко всему.

В списке таких происшествий первой шла сводка о количестве сбитых людей на железной дороге.

А были и сообщения о проводниках. Не все из них хранили на работе верность трезвому образу жизни, отчего происходили несчастья. Зачитывали нам случай, когда проводники на отдыхе между рейсами напились, и утонули, купаясь в реке.

Пассажирам тоже хватало смелости и отваги, порой заканчивавшейся плачевно. Граждане высовывали разные части тела из окна вагона - ноги, руки, головы, и оставались без них. Срезало различными препятствиями, встречающимися на дороге - столб, тоннель и т.п.

Еще не всегда люди помнили о том, что лучше отпустить уходящий поезд, чем догонять. Запрыгивание на подножку уходящего поезда не всегда кончалось хорошо. Был велик риск сорваться и быть затянутым под состав. Последствия, думаю, расписывать не надо.

На фоне этого прищемления пассажиров тамбурными дверями выглядели уже обыденностью. Неприятной, но частой.

Также в новостях о неприятностях присутствовали сообщения о болезнях - отравлениях, ботулизме, инфекциях, простудных заболеваниях и их осложнениях, обмороках, судорогах, проблемах с сердцем. Проводник должен был готов оказать первую помощь, вызвать скорую, остановить панику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Записки проводника. Чем болеют в поездах.

Были телеграммы и о форме 36 - это профессиональные картежники, наживающиеся на доверчивых гражданах, у которых ни чести, ни совести и криминальное прошлое. Одна из проводников начала доказывать им, что таким в вагоне не место, и нечего приставать к пассажирам. Судьба этой студентки-проводницы была незавидной - картежники просто выбросили ее из поезда.

Нас призывали не связываться лишний раз с этими товарищами, в случаях особой опасности - вызывать милицию, а не играть в героев.

ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ:
Записки проводника. "Форма 36" - картёжники в поездах.

Случались и удары током - когда проводники, не имея нужных навыков, лезли в электрошкаф. Либо граждане, лазая по крышам вагонов, получали смертельный разряд.

Кто-то хотел по-быстрому перейти пути, и либо пролазил под вагонами, либо перелезал через сцепку, а состав в этот момент начинал движение...

Всеми этими сообщениями нам напоминали о том, что железная дорога - зона повышенной опасности, и нельзя пренебрегать правилами.

Граждане! Будьте внимательны на железной дороге! Жизнь дается один раз! Не рискуйте понапрасну!

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок слева 👈!
Спасибо!👍😉

Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))