Уважаемые читатели!
В предыдущей статье Hyundai Creta. Проблемы с катализатором. Часть 1 мы обнаружили проблему, связанную с возможным ремонтом двигателя за счёт владельца. Ниже автор делится способом выявления данной проблемы.
Итак, мы имеем автомобиль Hyundai Creta с силовым агрегатом 150 л.с. и пробегом 62000 км. Эксплуатация в режимах город-трасса на 95 бензине очень крупной компании.
Езда умеренно-энергичная в смешанном цикле. Средний расход 10-11л на 100км в зависимости от сезона, пробок, качества дорог и т. д.
Озадачившись проблемой раннего разрушения катализатора, принимаем решение записаться на диагностику в СТО. Диагностика заключается в осмотре видео зондом поверхности катализатора через отверстие от лямбда зонда.
Нужно сказать, что рабочая температура здесь высокая, поэтому спешить после остановки двигателя не стоит. Выкручиваем зонд и вводим камеру:
Несмотря на вполне чистую поверхность, говорящую скорее о качественном топливе и полном его дожигании, мы видим очаги явного разрушения катализатора, которые в ближайшее время приведут к более серьёзным разрушениям, и как следствие, проблемам с двигателем.
Для пробега 62000 км такое состояние катализатора по мнению независимого СТО не является удовлетворительным, является следствием использования некачественных материалов изготовителем, и требует скорейшего вмешательства.
Мне перечислили три способа решения:
- Замена катализатора на новый;
- Удаление катализатора без применения дополнительных действий с электронным блоком управления;
- Удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ
Все три способа имеют право на жизнь.
Первый способ для себя исключил сразу, т.к. "цена вопроса" выходит за рамки моего бюджета, да и по-моему выходит за любые разумные рамки.
Далее мы рассмотрим способы решения проблемы, связанной с разрушением катализатора, которые требуют серьёзного вмешательства в конструкцию автомобиля и могут привести к отказу от гарантийных обязательств заводом-изготовителем. Впрочем, как я описывал выше, официальный представитель - дилер чётко дал понять, что не собирается решать проблемы, а предлагает ожидать возникновения последствий этих проблем - аварийного состояния двигателя.
Второй способ является наиболее дешевым, хотя и имеет явный недостаток: при отсутствии катализатора изменятся параметры выхлопной системы, которые теоретически могут влиять на режимы работы двигателя.
Третий способ является самым логичным, т.к. после удаления "проблемной" части выхлопной системы - катализатора его отсутствие будет скомпенсировано программно. Двигатель получит "облегчение", а программно это "облегчение" будет скомпенсировано в параметрах ЭБУ. Пожалуй, подробно описывать данный метод не стоит, т.к. его описание легко найти через поиск. Что же касается дополнительной сложности в выборе данного способа, так это то, что ни один сервисный центр на момент написания данной статьи не подтвердил возможности сделать перепрошивку (чип-тюнинг) автомобиля без механического вмешательства в ЭБУ двигателя!
Про дальнейшие мои действия по устранению проблемы с катализатором, читайте в статье Hyundai Creta 2.0 . Проблемы с катализатором. Часть 3