Найти тему
Двигатель Крета

Hyundai Creta 2.0. Проблемы с катализатором. Часть 2

Уважаемые читатели!

В предыдущей статье Hyundai Creta. Проблемы с катализатором. Часть 1 мы обнаружили проблему, связанную с возможным ремонтом двигателя за счёт владельца. Ниже автор делится способом выявления данной проблемы.

Итак, мы имеем автомобиль Hyundai Creta с силовым агрегатом 150 л.с. и пробегом 62000 км. Эксплуатация в режимах город-трасса на 95 бензине очень крупной компании.

Езда умеренно-энергичная в смешанном цикле. Средний расход 10-11л на 100км в зависимости от сезона, пробок, качества дорог и т. д.

Разрушенный катализатор
Разрушенный катализатор

Озадачившись проблемой раннего разрушения катализатора, принимаем решение записаться на диагностику в СТО. Диагностика заключается в осмотре видео зондом поверхности катализатора через отверстие от лямбда зонда.

Вместо зонда вводим камеру для осмотра
Вместо зонда вводим камеру для осмотра

Нужно сказать, что рабочая температура здесь высокая, поэтому спешить после остановки двигателя не стоит. Выкручиваем зонд и вводим камеру:

Несмотря на вполне чистую поверхность, говорящую скорее о качественном топливе и полном его дожигании, мы видим очаги явного разрушения катализатора, которые в ближайшее время приведут к более серьёзным разрушениям, и как следствие, проблемам с двигателем.

Для пробега 62000 км такое состояние катализатора по мнению независимого СТО не является удовлетворительным, является следствием использования некачественных материалов изготовителем, и требует скорейшего вмешательства.

Мне перечислили три способа решения:

  1. Замена катализатора на новый;
  2. Удаление катализатора без применения дополнительных действий с электронным блоком управления;
  3. Удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ

Все три способа имеют право на жизнь.

Первый способ для себя исключил сразу, т.к. "цена вопроса" выходит за рамки моего бюджета, да и по-моему выходит за любые разумные рамки.

Далее мы рассмотрим способы решения проблемы, связанной с разрушением катализатора, которые требуют серьёзного вмешательства в конструкцию автомобиля и могут привести к отказу от гарантийных обязательств заводом-изготовителем. Впрочем, как я описывал выше, официальный представитель - дилер чётко дал понять, что не собирается решать проблемы, а предлагает ожидать возникновения последствий этих проблем - аварийного состояния двигателя.

Второй способ является наиболее дешевым, хотя и имеет явный недостаток: при отсутствии катализатора изменятся параметры выхлопной системы, которые теоретически могут влиять на режимы работы двигателя.

Третий способ является самым логичным, т.к. после удаления "проблемной" части выхлопной системы - катализатора его отсутствие будет скомпенсировано программно. Двигатель получит "облегчение", а программно это "облегчение" будет скомпенсировано в параметрах ЭБУ. Пожалуй, подробно описывать данный метод не стоит, т.к. его описание легко найти через поиск. Что же касается дополнительной сложности в выборе данного способа, так это то, что ни один сервисный центр на момент написания данной статьи не подтвердил возможности сделать перепрошивку (чип-тюнинг) автомобиля без механического вмешательства в ЭБУ двигателя!

Про дальнейшие мои действия по устранению проблемы с катализатором, читайте в статье Hyundai Creta 2.0 . Проблемы с катализатором. Часть 3