На крайняк, к 1 апреля. Но смеяться над этим никто не станет. Потому, что отечественному автопрому в этой связи может «настать крышка» (гроб завезли еще в 2014-м).
Что произошло? Очередной кризис, который зрел, зрел, пока не пришел хитрый саудит, решивший вытолкать замученную санкциями Россию с топливного рынка. Цены на нефть обвалились, рубль решил, что пора из «дерева» превращаться в опилки, а ВОЗ объявил о приходе неведомой убивающей все живое болезни. Совсем как Ванга нагадала…
Нас в этой связи интересует, что будет с ценами на новые автомобили. Не надо быть экспертом, чтобы заявить: они вырастут. Когда? Уже завтра. Не на все сразу и не очень сильно. При этом не останется никого, кто решит отказаться от переписывания ценников. А Lada? Lada будет одной из первых…
Сегодня у нас 20 марта… Это значит, что статистику по марту мы получим от Ассоциации Европейского бизнеса в первой декаде апреля. Но я рискну предположить, что мартовские продажи новых автомобилей в России будут намного выше февральских и одномоментно выше прошлогодних (в марте 2019 года).
Если вы думаете, что гонимые кризисом и коронавирусом граждане будут скупать только макароны, гречу и спички, вы глубоко ошибаетесь. Шесть телевизоров в «М.Видео»… Нет, это вряд ли. А вот на ноутбуки, говорят, спрос вырос (люди готовятся к бессрочной «удаленке»). И на новейшие «Айфоны» почему-то тоже.
Вырастет в марте спрос и на новые автомобили. В первую очередь, из-за того, что в ближайшее время они вырастут в цене (самый оптимистичный прогноз — на 10% до конца года). Кроме того, автопроизводители уже закрыли свои заводы в Европе. Возможно то же скоро произойдет и у нас. Правда, не из-за того, что руководство предприятия переживает за здоровье работников, а из-за нарушения поставок комплектующих и материалов — в основном, из Китая. Глядишь, и «Ягуары» с «Лексусами» закончатся…
Те, кто планировал покупку автомобиля в этом году, скорее всего, сделают это прямо сейчас. Те, кто только мечтал, засунут свою мечту в одно место и пойдут на «Авто.Ру». Это в лучшем случае…
Другими словами, в марте продажи новых автомобилей вырастут, а, начиная с апреля, начнут падать. Ниже, ниже, ниже. Заводы, которые и так загружены на треть, сначала будут переходить на односменную работу, потом отправят часть персонала в вынужденный отпуск, а потом, как GM и Ford, свалят из России вместе со всем своим модельным рядом.
Потом они обязательно вернутся. Но произойдет это только тогда, когда Россия снова станет великой.
Если вам понравился материал, поставьте 👍 или подпишитесь на канал. Будет интересно!