Найти тему
CogA Kids

Как объяснить ребенку, что драться плохо?

Что говорить ребенку? Как объяснить, что драться плохо?

Друзья, не надо тут ничего особо выдумывать. Вы сами-то как считаете?

Нормально бить друг друга? Если вам в лифте наступили на ногу, вы в ответ дадите в лоб?

Если ваш сосед алкоголик и начинает буянить, вы побежите покупать кастет чтобы защититься?

А если главы двух государств не смогли о чем-то договориться и в ход идет атомное оружие?

Как вы ко всему этому относитесь?

Транслируйте ребенку свои ценности, другого пути у вас нет. Да, я понимаю, ценности у всех разные, поэтому в мире и существуют войны и катастрофы. Но это уже другой вопрос. Хотя...как другой? Все из детства. Какими воспитаем детей, таким и будет наше будущее. Замкнутый круг.

Но есть в этом замкнутом круге и положительный момент. Мы очень сильно влияем на то, какими вырастут наши дети, но и от них можем многому научиться. Но, давайте от философии ближе к делу. Как транслировать ребенку эти самые ценности?

Тут вспомним о моей любимой возрастной периодизации.

До 3 лет никакие разговоры не помогут. Нет, это не значит, что нужно закрыть рот на замок и перестать разговаривать с ребенком. Разговаривать нужно и чем больше, тем лучше, так как сейчас ребенок активно усваивает язык. Но усвоил он его еще не настолько, что понимать все, что ему говорят. Делать он будет то, что видит. Он будет максимально стараться повторять все за вами. или за другими детьми.

Если вы привели его в песочницу, где все дерутся, то он, скорее всего, впитает ту же модель и тоже будет драться. Ну или плакать будет, тут от темперамента зависит. Что вы здесь можете сделать? Найдите себе друзей с детьми близких по духу и гуляйте вместе. И вам веселее будет и детям будете правильные модели показывать. Сформируйте свое сообщество. Это очень круто работает. Если интересно, дайте знать в комментариях, расскажу, как это было у меня.


В возрасте от 3 до 6 лет
ребенок продолжает впитывать, как губка, все что происходит вокруг, в том числе и модели поведения. Но уже начинает действовать более осознанно. Сейчас наступает тот самый период, когда его можно и нужно учить правилам поведения. 

Это, так называемый, сензитивный период социализации.

Но не спешите читать морали. В этом возрасте, ребенок еще только учится понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Он только учиться понимать, что у других людей есть свои собственные чувства и эмоции. И учиться он будет этому довольно долго. Поэтому нет никакого смысла взывать к совести или не дай Бог стыдить ребенка за плохое поведение. ТОЛЬКО ТРАНСЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ! У нас есть в клубе запись вебинара "Позитивная социализация дошкольника" в котором даны подробные лайфхаки, как учить ребенка просить помощи, просить чужие игрушки, как отказывать, как здороваться, прощаться и т.п.

С ребенком старше 6 лет другая история. Это уже совсем другой человек, с другими характеристиками. Этот человек уже начинаем мыслить критически, уже начинает понимать, что хорошо, а что плохо, уже может отделять свои чувства и эмоции от чувств и эмоций других людей. С этим человеком уже можно многое обсуждать и тут слова будут как раз очень действенным инструментом. Но появляется другая сложность. В этот период начинается новая стадия сепарации - отделение от семьи. 

В жизни ребенка появляются другие авторитеты и слова родителей он уже может ставить под сомнение. И тут нашим хорошим помощником становится литература. Приходит время сказок и рассказов поднимающих вопросы морали, заставляющих задуматься и делать выводы. Читайте их вместе с ребенком, обсуждайте, задавайте вопросы, делитесь своим мнением, но не навязывайте его. Будьте авторитетом, а не диктатором.

Ну вот как-то так. Поделитесь в комментариях, понятно ли, что я имела в виду. Если хотите более конкретных рекомендаций, пишите свои конкретные ситуации, обсудим.

Читайте ещё:

Получите в подарок 5 коротких уроков о детском развитии.
Или по ссылке в описании канала.

Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх 👍
Будем делиться нашими наработками 😊