20 марта в пресс-службе Минздрава Беларуси сообщили о 69 суммарно выявленных случаях коронавируса. Согласно данным на 9 утра, под наблюдением врачей находятся 42 пациента с коронавирусной инфекцией, у которых не проявляются клинические симптомы заболевания.
Витебский дизайнер одежды, сотрудница мехового комбината Татьяна Ефремова в конце февраля ездила в рабочую командировку в итальянский Милан. Вернулась домой, сдала анализы — и ее срочно госпитализировали. Татьяна стала первой гражданкой Беларуси, у которой выявили коронавирус. С 29 февраля по 16 марта она лечилась в областной инфекционной больнице, затем ее перевели в отделение реабилитации «Крупенино» под Витебском. Там же были на карантине ее муж и четверо сыновей. О том, как проходило лечение и подвергалась ли она и ее близкие травле из-за того, что заболела коронавирусом, Татьяна рассказала в интервью:
В «инфекционке» видела только врача и санитарок. И это были «космические» люди
20 февраля Татьяна Ефремова вылетела из Минска в Милан на специализированную выставку. Вернулась 23 февраля через Варшаву.
29 февраля Татьяна прошла обследование на коронавирус, и ее госпитализировали еще до результатов теста: врач обратил внимание на больное горло. А 1 марта Минздрав сообщил о новом случае коронавируса — и речь шла о витебском дизайнере.
Почти 2,5 недели — с 29 февраля до 16 марта — Татьяна находилась в изолированном боксе в областной клинической инфекционной больнице.
— У меня было состояние простуды: кашель, заложен нос, воспалились глаза, — вспоминает Татьяна Ефремова. — Полоскала горло и нос, делала все, как при обычной ОРВИ. Сейчас у меня остаточные проявления: иногда кашляю.
В инфекционке пациентка находилась в полной изоляции:
— Это был бокс с отдельной вентиляцией и отдельным входом. Там были умывальник, туалет, душ. Лампа для дезинфекции. Еду мне передавали через двухкамерное окошко. За все 17 дней я видела только санитарок, которые убирали палату, и врача. И это были такие «космические» люди — в защитных костюмах, как на фотографиях в новостях про коронавирус.
После более чем двухнедельного карантина вечером 16 марта Татьяну перевели в отделение реабилитации «Крупенино» под Витебском.
— Здесь у меня больше свободы, чем в изолированном боксе в больнице. В палате есть балкон — и он с красивым видом на озеро. Я могу туда выходить и дышать воздухом. И это непередаваемое счастье! В больнице было окно, но там я могла только открыть форточку, чтобы проветрить помещение.
Однако и в «Крупенино» Татьяне тоже нельзя выходить из палаты.
— Ко мне приходят только медработники. Навещать меня нельзя. Сколько тут пролежу, не знаю, врачи пока не сообщают. Но уже один балкон с видом на озеро вселяет надежду на лучшее, — смеется женщина.