Найти тему

Что такое Mobile First, зачем он нужен и как его сделать и внедрить?

Оглавление

Что такое Mobile First?

В этом году количество пользователей, использующих мобильные устройства для доступа к сети Интернет, достигло 60%. Поэтому мобильный трафик становится более значимым и владельцы вебсайтов должны считаться с этой статистикой. Как показывает практика, пользователи мобильных телефонов и планшетов проводят меньше времени в сети и предпочитают сайты из первых строчек поисковой выдачи. В то время как пользователи ПК могут проводить больше времени в поисках информации. Поэтому ваш вебсайт должен быть хорошо оптимизирован для поисковых систем (SEO) и отвечать всем требованиям Mobile First, что бы прибывание пользователя на вашем сайте было максимально удобным и понятным через его мобильное устройство.

-2

Поэтому одни из самых важных требований в Mobile First разработке это:

  • Показать самое важное содержание в первую очередь
  • Вебсайт должен быть легковесным и оптимизированным, т.к. скорость подключения мобильной сети может быть слабой в зависимости от местонахождения пользователя
  • Вебсайт не должен загружать больше ресурсов, чем требуется пользователю для получения нужной информации, т.к. мобильный Интернет все еще остается дорогим. Дополнительная информация должна грузиться только по требованию пользователя
-3

Итак, Mobile First это метод разработки оптимизированного вебсайта для различных мобильных устройств с учетом скорости подключения к сети. И важность отображения основного содержания конечному пользователю.

О важности этого подхода недавно писал поисковой гигант Google:

«Мы будем увеличивать значение показателя mobile-friendly в нашем рейтинге результатов. Эти изменения повлияют на мобильный поиск на всех языках мира и окажет значительное влияние на результаты поиска. Следовательно, пользователям будет легче находить результаты оптимизированные под их устройства.»

Видео о значимости Mobile First от Olivier Rabenschlag – глава Агентства Творческого Развития Google.

Плюсы Mobile First подхода


Напомню, что на сегодняшний день количество пользователей использующих мобильные устройства для серфинга в интернете достигло 60%. И поэтому использование Mobile First при разработке вебсайта дает большие преимущества для этих пользователей в первую очередь.
Напомню, что на сегодняшний день количество пользователей использующих мобильные устройства для серфинга в интернете достигло 60%. И поэтому использование Mobile First при разработке вебсайта дает большие преимущества для этих пользователей в первую очередь.
  • Один вебсайт для всех устройств
  • Пользователи получат важное содержание страницы в первую очередь
  • Быстрая загрузка страниц при низкой скорости подключения
  • Удобный интерфейс для навигации в мобильном экране
  • Минимальное количество веб ресурсов требуемое для отображения основного содержимого – экономия мобильного Интернет трафика
  • Топовые позиции в результатах поиска Google

Хроника основных шагов Google, ориентированных на mobile

  • 26.02.2015 – анонсирован запуск обновления mobile-friendly.
  • 21.04.2015 – запущен алгоритм mobile-friendly.
  • 05.05.2015 – количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных в 10 странах мира, включая США и Великобританию.
  • 01.09.2015 – Google предупредил, что будет ранжировать ниже сайты с навязчивой межстраничной рекламой установки приложений.
  • 07.10.2015 – запущен проект AMP.
  • 04.11.2016 – анонсирован предстоящий запуск mobile-first индекса.
  • 10.01.2017 – Google начнёт понижать мобильные сайты с назойливой межстраничной рекламой.

Что все эти изменения значат для вебмастеров?

Если вы используете адаптивный mobile-friendly сайт, то почти ничего нового. Но даже, если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, вы можете «выжать» из своей SEO-стратегии ещё больше. Для этого вам нужно перестать делать некоторые вещи. В частности:

  • Откажитесь от переадресации, основанной на типе устройства

Наличие отдельного мобильного сайта – это во многих случаях вполне оправданный вариант. К примеру, если у посетителей мобильной и десктопной версии ресурса разные персоны. Однако сочетание такого подхода с внутренними редиректами, основанными на устройстве просмотра, может вызвать ряд проблем. В частности, mobile-first роботу Googlebot будет значительно сложнее найти десктопную версию сайта.

Более оптимальным подходом будет использование атрибутов rel=alternate и rel=саnonical, чтобы разметить десктопную и мобильную версии ресурса. По словам представителей Google, поисковик продолжит использовать эти ссылки в качестве ориентира для показа подходящих результатов пользователям поиска.

  • Перестаньте размещать разный контент в десктопной и мобильной версии сайта

В новых условиях на обеих версиях страницы – и десктопной и мобильной – должен быть один и тот же контент. Вы можете использовать разное форматирование или убрать некоторые визуальные эффекты в мобильной версии. Важно, чтобы основное содержимое было идентичным. Использование скрытых редиректов для показа мобильным пользователям контента, отличного от содержимого десктопной версии страницы, – одна из причин запуска mobile-first индекса Google.

  • Прекратите недооценивать on-page SEO

Мобильные устройства предлагают намного меньше места для показа контента по сравнению с десктопными – несмотря на то, что размер экрана постоянно увеличивается. Это значит, что мы должны по-максимуму использовать доступное пространство на странице результатов поиска. Упоминания ключевых слов в метаданных, заголовках, тексте и структурированных данных будет играть ещё большую роль в мобильном поиске.

  • Перестаньте игнорировать структурированные данные

Как упоминалось выше, разметка структурированных данных может помочь вашему сайту выглядеть лучше в результатах поиска. В итоге вы сможете получить больше переходов из поисковой выдачи. Список поддерживаемых Google схем разметки и расширенных карточек постоянно растёт.

  • Не обходите вниманием локальное SEO

Мобильные запросы по своей природе очень часто имеют локальный интент – мы ищем кафе или магазины поблизости и т.п. Продвигаете ли вы местный бизнес или всего лишь размещаете имеющий локальную специфику контент, задумайтесь об оптимизации ваших страниц под локальное SEO.

  • Перестаньте игнорировать скорость загрузки сайта

Скорость сайта может повлиять на ваши позиции как по десктопным, так и мобильным запросам. Однако на мобильных устройствах эта проблема ещё более важна. Регулярно проверяйте, сколько времени занимает загрузка и визуализация сайта. Убедитесь, что вы:

  • Не используете без необходимости изображения большого размера;
  • Используете браузерное кэширование;
  • Доставляете свой контент из домена без cookies;
  • Переместили JavaScript в нижнюю часть страницы;
  • Убрали блокирующие визуализацию CSS и JavaScript из верхней части страницы;
  • Свели к минимуму использование CSS, HTML и JavaScript;
  • Задумались о переходе на протокол HTTP/2.
  • Не отказывайтесь от подтверждения сайта в Google Search Console

В том случае, если вы используете отдельный мобильный сайт, создайте для него отдельный ресурс в Search Console. Тогда вы сможете видеть и устранять проблемы, которые мешают вам ранжироваться в Google.

Вам нужна помощь с новой технологией? Пишите!