World of WarCraft – невероятная ММОРПГ. Она засосала в себя миллионы людей, побила рекорды как лучшая ММО и навсегда осталась в сердце тех, кто уже не играет.
Эх… помню как вошла в этот мир. Всё было интересно, квесты как приключения, любой закоулок или приход в города разных рас, это весело, особенно когда на связи поддерживается друг. А когда зарабатываешь свои первые золотые что бы оплатить ездовое животное, это прям ух. Докачаться до максимального уровня был целым праздником как для игрока, так и для той же гильдии. Не забывалось и постоянное чувство опасности из-за PvP составляющей, где тебя в любой момент могли отправить на кладбище.
Красивые локации, яркие цвета, а музыка была всегда в тему и остается в памяти надолго. Локации все были разные: леса (обычные, темные, светлые, оскверненные, сумеречные, осенние), пустыни, степи, руины, заснеженные места, горные массивы, болота, подземелья с лавой, зеленые луга, джунгли и т.д. С дополнениями вариативность мест увеличивалась.
А еще с дополнениями были введены расы и классы. Например, мне очень понравилось, когда ввели Эльфов Крови. Особая атмосфера их мест не забудется никогда.
Понимаю, что в плане графики это всё выглядит ужасно даже сейчас, но в том время многие вообще на это не обращали внимание. Там была важна квестовая составляющая, атмосфера и общение.
Все это «безобразие» началось с пиратки. Люди были как в деревне прям – все друг друга знают и общаются между собой. Пару раз даже доводилось побывать на реалке и найти друзей. А вскоре появились деньги на официальный сервер и там игра раскрыла себя полностью: все квесты и способности работают как нужно, куча людей и различные эвенты. Вот только впечатления уже как в большом городе – всем друг на друга пофигу.
В дополнении «Wrath of the Lich King» добавили самое спорно решение – достижения. Для кого-то это стало развлечением, целовать тех же белочек или подвергать себя и свою группу испытаниям в рейдах, но для меня это пару раз обернулось угрозой получить нервный срыв из-за одного «крутого» PvP достижения, что бы я могла им хвастаться.
В конце WotLK введи Систему поиска группы. Раньше я этого не замечала, но потом поняла, что теперь необходимость коммуникации больше не нужна, что бы сходить в подземелья, все собирались и телепортировались автоматически.
Рейды пока что остались нетронутыми, кто хочет тот пусть идет в них с гильдиями, но эти злосчастные достижения были как требованием.
Но ладно, это было не заметным, пока была гильдия и общение. Тем более PvE контент меня интересовал мало. Гильдия занималась тем, что устраивала PvP в открытом мире с враждующей фракцией, так сказать стенка на стенку. И это было круто! А если побеждаешь, то и испытываешь радость. Неиграющим конечно не понять, но это как быть в очень большой и дружной семье.
Мне нравилось быть хилом и поддержкой, за что порой получала простое Спасибо. Было приятно знать, что спасаешь собратьев от смерти.
И так было пару дополнений. Я не пропускала учебу из-за игры (по крайней мере не так как хотелось бы), но мне всегда было приятно заходить в неё. Первым звонком было дополнение «Cataclysm» с его полной переделкой мира и квестов в сторону упрощения, а когда появилось дополнение "Mists of Pandaria" с их пандаренами и китайским стилем, у многих это вызвало недоумение происходящим, будто бы это было шуткой. Но именно из-за «Warlords of Draenor», следующего дополнения, появилась пропасть между мной и игрой. Это было осознание, что моя любимая вселенная развивается не так как хочется, и было пара факторов – скука и ненужные активности.
Хватка ослабла и в один момент я с горечью в сердце покинула этот прекрасный виртуальный мир.
Тех друзей, что были тогда, сейчас нет. У всех своя жизнь, семья, работа. Не скажу, что и раньше играли одни школьники или студенты. Там были разные люди, семейные в том числе, но это уже не важно.
Все стало не то. Люди стали не те из-за токсичности. Любой мог тебя оскорбить или кикнуть с подземелья, если им что-либо не понравится. Сюжет стал слишком запутанным и разделенным на фракции, а ежедневные квесты превратились во вторую работу, если хочется всё успеть. Да и сами квесты давно уже не целое испытание. Все показано на карте, куда идти и что делать.
Теперь же становится понятно, что как бы ты не старался в нынешнем дополнении, в следующем все полетит к чертям. Но я это понимаю, ведь нужно же поддерживать интерес геймеров и привлекать новых, путем упрощения механик. Вот и доупрощались.
Дурацкие системы прокачки артефактов, обесценивание профессий, переделка классов, очень быстрая прокачка и многое другое, отвернули от себя многих фанатов. Знаю, есть те, кто до сих пор играет, и могу только позавидовать такой любви к одному проекту.
Я пару раз возвращалась туда, посмотреть, что же изменилось за дополнения Legion и Battle for Azeroth, но итог был один. Всё не то и всё не так. Игра ли такая стала? Или это всё я?
В классическую версию и его первого дополнения не играли из-за достижений или ежедневных квестов. Там играли просто потому что было интересно и даже сложно, в плане рейдов, где нужно было собрать 25-40 человек, скоординировать их, а потом распределять добычу. Да это было долго, но чувство прогресса и удовлетворения все равно было.
Итогов из этой истории можно сделать несколько.
1. Не стоит упрощать то, что и так можно преодолеть. Запуск серверов классического World of WarCraft это отлично показал. И серии Dark souls тоже.
2. Не надо закручивать сюжет как Игру Престолов. Все-таки люди играть пришли, а не смотреть сериал.
3. Не надо вводить никому неизвестных злодеев просто из воздуха, не подводя к нему линии.
4. Больше – не значит лучше. Зачем столько каждодневных активностей? Ах да, для удержания же игрока, за его чувством погони и жажде прогресса.
5. Время идет как никак, но ностальгия – мощная вещь.