Найти тему

Как запустить эффективную ppc-рекламу в 2020 году

Оглавление

Что повысит узнаваемость бренда, привлечёт трафик на сайт и обеспечит конверсии? Реклама, конечно. Грамотно настроенная реклама по модели pay-per-click (PPC, оплата за клик). Но старые стратегии уже изживают себя, ведь продвижение в сети – сфера весьма переменчивая. Тренды приходят и уходят, а реклама эффективной должна быть всегда. Так что же сейчас в тренде? Как вам продвинуть свой продукт в чудном новом мире автоматизации и голосового поиска?

Попробуйте оптимизацию ставок

В 2019 году на рекламе Google заработал 32 миллиона долларов. Яндекс –121 миллион рублей. Обе компании увеличили свою прибыль примерно на 17%. И за этот рост, наверное, можно поблагодарить автоматические стратегии выставления ставок. Вы до сих пор распределяете деньги вручную? Попробуйте доверить свой бюджет нейросетям. Скорее всего, вы не пожалеете.

Какие цели можно выставить для оптимизации?

  • Оптимизация конверсий. Даёт максимум целевых действий без превышения средней цены. Можно настроить в разных вариациях.
  • Оптимизация рентабельности. Выдерживает нужное соотношение рекламных расходов и прибыли.
  • Оптимизация кликов. Здесь можно выбрать подцели: среднюю цену, определённый бюджет или даже количество кликов.

Среди условий, по которым идёт оптимизация, есть даже сезон и
потенциальная ценность пользователя. Вот ценность-то и интересна больше всего. Вы можете установить параметры – местоположение, устройство, особенности аудитории – по которым сможет ранжировать всех потенциальных получателей рекламы. И показывать только ценным пользователям.

Теория хороша, но она работает?

Да, опыт различных компаний и кампаний доказал: система неплохо справляется с выставлением ставок. Клики и конверсии растут, бюджет остаётся прежним, все в плюсе.

Так что, умываем руки и переводим всю рекламу pay-per-click на автопилот?

Не совсем. Сначала изучите всё: узнайте возможности, преимущества и недостатки. Это не так уж и сложно. И перед запуском основной кампании обязательно сделайте тестовую (Это общее правило для любой рекламы, что контекстной, что таргетированной). В общем, подходите к автоставкам с осторожностью, не бойтесь всё досконально проверять, но и не упускайте выгодные возможности.

Автоматизация на других платформах

Вообще автоматизация – это мощная штука. Она проникла почти во все индустрии – от строительства до оплаты счетов. И штука эта – прибыльная. К 2021 году отрасль автоматизации процессов должна принести больше 80 миллиардов долларов. И в рекламе эту прекрасную штуку используют не одни поисковики. Но и, например, Facebook. Причём в Google автоматизация всё-таки балансируется с ручной настройкой. А вот Facebook предлагает полностью отдать все заботы машине: и креатив создать, и текст с заголовками написать, и правильно таргетироваться, и бюджет распределить. И обслуживание тоже. Просто зайдите на свою бизнес-страницу. Нажмите «Продвигать». Кликните на «Начало работы с автоматизированной рекламой».

А потом «Начать».

Опишите свой бизнес. Выберите цели, которых вы хотите достичь.
Наслаждайтесь. Робот сделает всё остальное. Причём автоматическая реклама в Facebook рассчитана на долгую открутку. И со временем, собрав нужные данные, машина улучшает кампанию, делая её более качественной и эффективной.

Используйте лендинги с конкретным посылом

Посадочные страницы – это важная часть ppc-рекламы. Вам же надо куда-то вести аудиторию? Это точно не должна быть товарная категория или (обожемой!) главная страница.

Вам нужны конверсии

Сайты с 10-15 лендингами получают на 55% больше лидов. Люди охотнее совершают целевые действия, если видят страницу, полностью посвящённую их конкретной проблеме. Плюс поисковики ценят высокую релевантность, так что за клик придётся платить меньше. Низкая цена, высокий процент конверсий – идеально же.

Как это работает

Представьте: вы хотите поставить новые окна. Но не знаете, что лучше: пластик или дерево. Это препятствие. Вы решаете проблему, как обычно: гуглите (или яндексите, мейлруете).

Первая же рекламная ссылка обещает ответить на ваш вопрос. Вы получаете ответ и можете сразу заказать окна, не уходя с сайта. А всё потому, что маркетолог этой компании позаботился о специальном лендинге под этот запрос.

Но, несмотря на эффективность, 44% B2B-компаний отправляют
пользователя на главную страницу своего сайта. Неважно, B2B вы или B2C, не делайте так. Создавайте полезные страницы под конкретные запросы, разрушайте барьеры пользователей на пути к сделке с вами.

Советы для голосового поиска

Мы уже рассказывали, как оптимизировать сайт под голосовой поиск.

Теперь поговорим о рекламе. По прогнозам, к 2022 году половина потребителей будет делать покупки голосом. Вам стоит подготовить свою кампанию к этому заранее. Вот несколько советов для этого.

Длинные ключевики

Сфокусируйтесь на фразах с «хвостами» и вопросах. Голос люди не экономят– они проговаривают всё полностью: «Где найти недорогую автошколу?», а не «автошкола недорого». Не выбрасывайте короткие фразы пока, просто расширьте список ключевиков.

Естественный язык

Вряд ли вы получите запрос «пиццерия в нижнем новгороде» с голосового поиска. Скорее, «где рядом хорошая пицца», «пиццерия рядом» или «где сейчас поесть пиццы». Подумайте, как о вас могут спросить нормальным языком.

Прикрепитесь к популярным местам

Эксперты Google говорят, что формулы типа «кофейня рядом с памятником пушкину» весьма успешны. Проверьте их словам. Присмотритесь к окрестностям, полистайте карту, выберите какие-нибудь достопримечательности или просто людные места.

Местный поиск

58% потребителей используют голос, когда хотят найти что-то в конкретном районе. У этих пользователей почти всегда одна цель – покупка. Это более подогретая аудитория. А значит, у вашей рекламы будет выше кликабельность и процент конверсий. Это же замечательно! Только воспользуйтесь этим шансом на 100%. Сделайте красивый сниппет с расширениями, кликабельными ссылками и номером телефона. Упростите путь клиента, пусть он соскользнёт в список ваших покупателей, как с горки.

Выйдите за рамки Google и Яндекса

Поисковики – это шикарный источник трафика, но, кроме них, есть несколько других, тоже ценных, площадок. И если вы не разнообразите свою маркетинговую стратегию за их счёт, вы упускаете свою выгоду. Не кладите все свои рекламные яйца в гугло-яндексовскую корзину. Хотя бы попробуйте положить по одному яичку в другие корзины: интернет-магазины, маркетплейсы, рекомендательные сервисы, сайты вопросов-ответов, развлекательные площадки типа Пикабу и Reddit.

Подытожим

Некоторые считают, что модель pay-per-click умирает. Что автоматизация в конце концов её погубит. Но PPC-продвижение живо. И, возможно, сейчас даже на взлёте. Именно из-за автоматизации. Ведь у всех одинаковые кисти и краски, никто не выделяется. На таком сером фоне вы можете стать заметнее с помощью оригинальной стратегии. Не ограничивайтесь поисковиками, всегда ищите новые, можно даже нишевые, площадки, не бойтесь экспериментировать. И аккуратнее с роботами. Они – сложные системы, которые стоит изучить и использовать с умом.