Найти тему
Море идей

Как организовать свой день, когда вся семья на удаленке

Для многих работа на удалёнке — новый опыт. На первых порах работа на дому может стать причиной стресса, поскольку меняется всё: среда, рабочие часы, форма общения с коллегами, наконец, дома с нами постоянно находится семья, ведь большинство детей тоже на карантине.

Паниковать не надо. Мы собрали самые важные практические советы, которые помогут остаться в фокусе, не перетруждаться и не нервничать, срываясь на домочадцев.

Те, кто начал работу на дому без поездок в офис, выделяют следующие основные проблемы:

❓технические — интернет, рабочее пространство дома

❓ организационные — рабочие часы, синхронизация с коллегами

❓ психологические — невозможность дистанцироваться от детей и домашних животных

❓ самоконтроль — да-да, речь о соблазне всё время что-то жевать!

Вот 10 простых советов, которые позволят вести удалённую работу на дому, сохраняя баланс и эффективность

1. Установите чёткие рабочие часы

Самый частый комментарий от недавно переведённых на работу в интернете на дому: «Раньше это была работа с 9 до 19, теперь с 8 до 22». Не включайте компьютер раньше нужного времени, не спешить ответить на сообщения в мессенджерах. И завершайте рабочий день в разумное время. Вы сократили 2-3 часа в день на сборы и дорогу, но они не должны перекочевать в ваш рабочий график.

Photo by Nicole Wolf on Unsplash
Photo by Nicole Wolf on Unsplash

2. Утренние часы и рабочий уголок

Дома можно работать в пижаме, сидя на диване или лежа в постели. Но при этом переключение из режима «дом» в режим «работа» психологически важно. Отделите работу от сна завтраком, зарядкой, чтением газеты или новостей. Если это возможно, организуйте всё же рабочий уголок или кабинет, в который будете физически удаляться для занятий делами.

3. Отстройте отношения с коллегами

Вернёмся к пункту №1. В офисе общение с коллегами выглядит просто: это либо совещания, либо неформальное общение по рабочим вопросам в кабинете или коридорах. Удалённую работу офиса труднее координировать, общение происходит в основном через мессенджеры и на групповых звонках, и может занимать больше времени. Но этот не должно отменять главного: рано или поздно вы заканчиваете работу и отправляетесь восстанавливать силы. Вы не онлайн 24 часа, и все должны это понимать.

-3

4. Делайте перерывы

Тут всё просто: мозгу и телу необходимо переключаться. Делайте перерыв в работе, когда чувствуете, что теряете эффективность или устали. И старайтесь делать их менее нормированными — если 15 минут не хватает, продлите кофе-брейк до 20.

5. Добавьте физическую активность

Это базовый совет для любого офисного работника. При удалённой работе на дому важность разминки или зарядки возрастает, ведь вы лишены большинства двигательной активности, даже поездки на работу нет. Способы традиционны — гимнастика, йога, дыхание, проветривание помещения, прогулки, если они возможны.

Photo by wee lee on Unsplash
Photo by wee lee on Unsplash

6. Объяснитесь с домочадцами и питомцами

Они как коллеги, только договориться с ними сложнее. И от них не спрятаться, выключив телефон. Нет, вы не можете играть с мячиком или кидать косточку. Нет, мама занята ближайший час, а затем сможет сделать с тобой задачу или почитать книгу. При общении с детьми важно выбирать правильную тональность и слова: вот несколько советов на эту тему.

7. Защитите свою приватность

Звучит непривычно, но работа из дома по нуждам работы может открыть доступ к личной информации тем, кому этого знать не надо. Ваш адрес, обстановка в комнате, дорогие вещи, лица детей и родственников — решите самостоятельно, что из этого может попасть в фокус веб-камеры при звонке. Обдумайте, стоит ли использовать VPN.

8. Не забывайте о выходных и больничных

Казалось бы, куда уж больше, но и дома можно заболеть. Если вы утратили трудоспособность, не стесняйтесь заявить об этом и прерваться. То же самое относится и к выходным дням. Работа из дома — не повод переходить с режима 5/2 на режим 7/0.

Photo by Ostap Senyuk on Unsplash
Photo by Ostap Senyuk on Unsplash

9. Сохраняйте позитивный настрой

Воспринимайте сложившуюся ситуацию не как проклятье, а как возможность изменить привычную рутину и попробовать что-то новое, обрести дополнительные компетенции и навыки. Не исключено, что удалённый формат затянется по причинам эпидемии. Или он просто понравится вам настолько, что вы не захотите возвращаться в офис.

10. Учитесь новому и готовьте запасной аэродром

Это самый деликатным момент, но мы не можем не коснуться его. Перевод сотрудников на удалённую работу — не самое главное изменение в работе компаний, многие фирмы сейчас сталкиваются с сокращением заказов и экономическими трудностями. При сокращённом объёме деятельности ваш работодатель, увы, может быть вынужден сократить и персонал. Задумайтесь о том, какие возможности доступны вам в этом случае. И используйте возможности обучиться новому онлайн, ведь многие курсы и тренинги сейчас стали бесплатными.

Если вы недавно стали “удалёнщиком”, расскажите о своём опыте, очень интересно обсудить! А мы поделимся своим 😉

Photo by Nicole Wolf on Unsplash
Photo by Nicole Wolf on Unsplash

__________________________________________________________________________________________

Вам может понравиться:

15 идей: чем занять ребёнка во время карантина?

Блинные лайфхаки

Как увлечь ребёнка книгой

Подписывайтесь на наш канал💗