Найти тему
Алла Викторовна

Димаш Кудайберген - казахский феномен.

Молодой певец из Казахстана Димаш Кудайберген вот уже несколько лет успешно выступает на сценах сразу нескольких больших стран - Казахстана, России и Китая. В 2015 году он взял Гран-при Славянского базара в Витебске, где поразил всех необыкновенным голосом с большим диапазоном - он поет в тональностях от бас-баритона до самых высоких нот женского колоратурного сопрано. В 2017 году участвовал в телевизионном шоу Singer в Китае, где потрясающе исполнил живьем знаменитую композицию Витаса "Опера №2" (сам Витас эту вещь никогда живьем не пел, и его "уникальный" голос - результат компьютерной обработки).

Лично я впервые услышала Димаша в нашем российском шоу-конкурсе телеканала "Культура" "Большая опера" в 2016 году - он там пел в качестве приглашенного певца дуэтом с академическим баритоном из Казахстана Сундетом Байгожиным.

Здесь очень хорошо слышны разные регистры голоса Димаша (его основной рабочий диапазон скорее теноровый, чем баритональный), и можно сравнить его звучание с классическим баритоном Байгожина. Правда, нужно заметить, что этот номер на канале "Культура" звучал не живьем, а под пререкорд. Но, конечно, я не ставлю здесь под сомнение, что Димаш может хорошо спеть эту композицию живьем. "Википедия" указывает, что Димаша приглашали начать карьеру в качестве оперного певца в театре "Астана-опера", где он мог бы петь партии контратенора, в том числе барочный репертуар. Но певец выбрал для себя эстрадную карьеру.

После успеха в Китае, Димаш становится популярным не только в этой стране, но также и в России и на всем постсоветском пространстве. Начинает сотрудничать с известным российским продюсером и композитором Игорем Крутым, который написал для него несколько песен. Димаш участвует в крупнейшем российском фестивале эстрадной песни "Новая волна" в качестве гостя, дает сольные концерты в крупнейших городах России, Украины, Прибалтики.

Для российского зрителя Димаш Кудайберген представляет собой пример певца, наделенного прекрасными вокальными данными, что для нашей поп-сцены большая редкость. Голос певца поклонники называют "уникальным", хотя, например, на оперной сцене мужские голоса с диапазоном от баритона до контральто и даже сопрано уже давно не считаются уникальными. Это специфическая фальцетная техника, позволяющая певцу-мужчине с природным баритоном петь в женских регистрах. Но для эстрады, разумеется, такие голоса нетипичны и редки. Впрочем можно вспомнить других эстрадных певцов, владеющих подобной техникой - Сергея Пенкина, Олега Безинских. (Витаса я здесь не привожу как пример, так как уже писала выше, его контратеноровый диапазон - результат компьютерной обработки).

Главная проблема Димаша, на мой взгляд, заключается в отсутствии подходящего репертуара на эстраде, позволяющего продемонстрировать все возможности его голоса. В опере для таких певцов существует громадный барочный репертуар XVIII века, а также партии, написанные для контральто композиторами XIX века. А на современной эстраде, как мы все хорошо знаем, большинство песен написано буквально на "трех нотах" и не требуют от исполнителей наличия каких-либо вокальных данных вообще, тем более на эстраде мало кому нужен диапазон от баритона до сопрано. Правда, существует стиль "классик-кроссовер", в котором достаточно успешно работает Игорь Крутой, и этот стиль как раз очень подходит для Димаша. Так что можно пожелать, чтобы его сотрудничество с этим российским композитором продолжалось. Также можно надеяться, что Димаш сможет петь в мюзиклах.

Не так давно было много разговоров про то, что Димаш Кудайберген может представить Россию на Евровидении. Мне казалось, что идея вполне здравая, хотя сам Димаш заявил, что он не хочет больше принимать участия ни в каких конкурсах, а если будет участвовать, то представлять будет только свой родной Казахстан. Ну что же, жаль, конечно, на мой взгляд, от России он тоже мог бы выступить, так как на этом конкурсе нет никаких ограничений по гражданству участников. Гражданин любой страны может представлять любую европейскую страну по своему выбору.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, поддержите автора лайками, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.