Найти тему
Савич пишет

И ты сможешь собрать дома деревообрабатывающий станок!

Такая конструкция
Такая конструкция

Для мастера и начинающего специалиста, по выполнению домашних работ, не секрет, что 50% успеха зависит от исправного и удобного инструмента.

Вот и я долго мучился с напильниками, стамесками и старыми долото без ручек. Нужно обточить напильником какую нибудь деталь, берёшь напильник (новый, с магазина), а он тебя плохо слушается, врезается в ладонь и неровно обрабатывает поверхности. Нужно установить врезной замок, а есть узкая стамеска без ручки. И вот долбишь долбишь ею по десятку раз попадаешь по пальцам и внутри себя материшься на: молоток, на стамеску, на руки-крюки. А причём тут они когда сам пользуешься неисправным ( можно сказать) инструментом.

Вот я и решил изготовить ручки сам. А как топором, ножом и рашпилем с наждачкой, конечно можно, но какова тут будет симметричность и эстетика? Никакой.

Тогда насмотревшись видеороликов в интернете, я стал искать двигатели от старых стиральных машин. И мне улыбнулась удача. Свояк, приезжавший к нам в гости проговорился, что у него валяются 2 двигателя от старых машинок. Я тут же мёртвой хваткой уцепился за него и вымолил подарить их мне или хотя бы один. Но он, на мою радость, согласился мне их подарить, что редко случается в современной жизни!

Наступил день когда он привёз мне целых три эл/двигателя. Один был с пусковым реле, два других нужно было собирать схему. Но это неважно, важно что они у меня теперь есть и я могу изобретать "велосипед" вновь и вновь.

Отревизировав подшипники и смазав их я удалил всю накопившуюся пыль и грязь с корпуса и обмоток. Наступил ответственный момент пуска. Нажимаю на кнопку (что я вмонтировал в схему) двигатель ревёт, но не вращается.... Я не понял... Попробовал несколько раз - та же история. Ну думаю если я буду так продолжать и дальше сгорит мой подарок. Что-то не то, он же рабочий, почему не вращается, что-то его держит, но что? Стал разбираться, кроме как перекоса ротора со статором и крышек прижимающих подшипники ничто не может его тормозить. Начал с ослабления креплений крышек. Ослабил заднюю - включил, двигатель загудел, но начал вращаться. Ура! Ослабил немного переднюю крышку и о Радость, он "запел"...

Теперь нужно его как то закрепить!?

Прикупил профильного железа 20х20, увидел в интернете, я нарезал по своим размерам его и соединил с помощью сварки (электродом Ф-2мм.) Благо купил 8 лет тому назад сварочный аппарат. Получилась неплохая станина. С левой стороны просверлил в профиле отверстия сверлом на 7мм. и установил эл.двигатель. Но чтобы он не шевелился этого крепления мало. И я изготовил вертикальную стойку с "откосами" и тоже приварил её спереди двигателя к раме. Когда двигатель уже был установлен, не терпелось его опробовать, но как нет ответ ной бабки и нет упорной пластины для резца.

Начал со стойки под резец. Но так с бухты барахты её не сделать! Начал кумекать как и что? Она должна была регулироваться по высоте и планка вращаться на 180 градусов вокруг оси и на 45 градусов по вертикали.

Я приварил длинную гайку М 14 к станине в 25см от вала двигателя, в гайке предварительно просверлил отверстие на 5,5мм и нарезал резьбу на 6мм. под фиксирующий винт. Сверху завернул длинный болт на 16. К головке болта приварил маленькую оконную петлю, а к петле приварил планку толщиной 10мм. (220 х 30 х 10). Предварительно её обточив и отшлифовал на наждаке и бумагой. Получилось то, что я и хотел Вращение вокруг оси и выставление планки под любым углом. Снизу планки приварил небольшой на 6мм винтик которым и регулировал этот угол.

Ответная "бабка". Как её теперь примудрить?

В начале я взял отрезок тубы на Ф - 40мм х 50 и вварил внутрь два подшипника №202. долго мучился подгоняя вал и устанавливая конус по уровню, но он клинил ( при сварке перетянуло один из подшипников) И при точении с дерева шел дым, что меня не радовало, а только раздражало. Несколько дней я ходил и думал, что же такое приспособить, чтобы оно свободно и легко вращалось вместе с заготовкой? И наконец мой взгляд упал на старую помпу от жигулей. А чем думаю не шпиндель. немного переделки и Вуаля!

Вытащив ось из корпуса я подогнал болтики в отверстия крепления пропеллера так, чтобы они были одинаковыми и заострёнными на концах, что давало им возможность при подаче вперёд станины, врезаться в торей деревянной заготовки.

Ответная бабка
Ответная бабка
Бабка и толкатель.
Бабка и толкатель.

Наступил момент испытания станка. Подобрав соответствующую толщину заготовки от осины, я вставил её в станок и закрепил. Пуск! и станочек запел... Но у меня не было специальных резцов по дереву и я решил попробовать точить обыкновенной стамеской только под углом, чтобы не сломать её. Потихоньку с краю к серединке я снимал слой за слоем, до тех пор пока не вырисовалась таки ручка. Доточив до желаемой толщины я осмотрел её. Она была вся лохматая и с задирами. Что делать?

Я беру крупную нождачную бумагу на ткани длинной 25см. и шириной в 5 см. завожу один конец сверху другой, вокруг ручки снизу и включаю двигатель, пыль полетела во все стороны. прижимая нождачку со всех сторон к вращающейся заготовке, я остановил двигатель. Осмотрел и прощупав готовое изделие руками, остался доволен!

Я СДЕЛАЛ РУЧКУ САМ! Чего и вам читатели от всей души желаю!