Что берет с собой купец на продажу, зависело в первую очередь от того, куда он пойдет его реализовывать.
На определенной местности стоило продавать то, что здесь было на высоком счету. Так, к примеру, те купцы, которые продавали фламандское и английское сукно чаще всего ездили на Восток. На востоке достаточно высоко ценились драгоценные металлы, добывавшиеся в Европе, имела большой успех продажа меха и нюренбергского оружия. Что бы не ехать с пустыми руками обратно, купец брал те вещи, которые отлично продаются в его регионе. На востоке это было сахар, шелк, красители из индии, и, безусловно, ковры и пряности. Не смотря на то, что на востоке можно было продать за хорошие деньги льняные и хлопчатобумажные ткани, в Западной Германии на их производство тратились очень малые деньги. Купцы, как и следовало ожидать, очень любили этот товар возить в восточный регион. Центром продажи рабов было естественно Причерноморье.
В средние века было сложно и долго преодолевать далекие расстояния. Купцы старались больше посещать ярмарки, это были рынки оптовых покупок. Купец, привозивший товары с юга, продавал их купцам с севера, купец западных стран обменивался товарами с востока. Позже данный тип торговли начал называться – транзитным.
Когда купец стал довольно богатым и возил крупные партии товара, он начал задумываться, как еще можно выгодно получать прибыть. Одним из вариантов была заморская торговля, не смотря на немалый риск, она приносила огромные доходы.
Некоторые не хотели возить товар на дальние расстояния и ограничивались местной торговлей. В зависимости от страны, она, бывало, тоже приносила хороший результат. Если на территории одного государства природные условия были различны, например, на юге рос лес, а на севере была глухая степь. Имело смысл продавать серенным жителям древесину, обратно же вести зерно и другие продукты.
Те продукты, которые добывались или вырабатывались только в одном месте, имели огромный спрос, и продавались за большие деньги. Когда в Португалии изобрели особый вид вина, которое очень долго хранилось, в 14 веке спрос на него очень вырос. «Португальское вино» или попросту портвейн, в Германии и Англии раскупали на ура, естественно доходы купцов возивших его были велики.
К 14-15 веку, производители редких товаров, начали выпускать продукцию на вывоз, а не только для своих нужд, как это делалось раньше.
Вам будет интересно: Вы это не знали. 13 занимательных исторических фактов.
Спасибо за внимание. Оставляйте свои комментарии. Подпишитесь на канал "Курьезы Истории", чтобы не пропускать новые выпуски.