Коляда. День окончания великого зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря самая длинная ночь в году). День рождения нового молодого Ярило-солнца. С этой даты световой день реально начинает прибывать (23 и 24 декабря прирост очень незначительный, эти дни "свет борется с тьмой и побеждает").
25 декабря по новому стилю одни россияне отмечают Коляду и колядуют (славят нарождающееся жизньдающее Ярило-солнце), другие же (католического толка) отмечают Рождество.
Не будем сейчас полемизировать на тему, почему у христиан одни даты праздников исчисляются по лунному календарю (например, Пасха) и всё время "плавают", а другие по солнечному и строго фиксированы (то же Рождество католическое и "православное", обрезание Господне, крещение Господне). Или почему "странным" образом новые христианские праздники соседствуют и даже перекрывают (читай подменяют) старые "языческие" праздники (Иван Купала - Капала, Ильин день - летний Перун, Троица - Триглав). Это не входит в тему этой статьи.
Но судьба древнего славянского ведического праздника тоже тем же самым "странным" образом с относительно недавнего времени начала соседствовать с христианским Рождеством, со всеми вытекающими из этого соседства последствиями.
То яркий образ Ярило-солнца (того, что колядующие носят на палке/шесте) пытаются подменить Вифлеемской звездой (даже на открытках-новоделах её рисуют), то пытаются нас убедить, что колядующие славят рождение Спасителя, а не победу зимнего молодого солнца над тьмой и холодом Марены-зимы.
С тем, что же прославляют колядующие, всё более или менее понятно. И это не имеет никакого отношения ко Христу-спасителю. Но есть в колядках для христиан ещё один не очень удобный "языческий" момент, который они упорно пытаются замаскировать, а если не получается, просто замалчивают. Вроде бы, как и нет ничего такого в обычае праздничных колядований.
И связан этот момент с тем фактом, что некоторые колядующие (с точки зрения церкви просто проказники и охальники) наряжаются в вывернутые мехом наружу тулупы или старенькие шубы, одевают страшные маски-личины с рогами или без и клянчат почему-то только еду!
А ведь одаривать колядующих по ведическим традициям можно не только едой. Молодым колядникам отдавали уже ненужную, но ещё хорошую детскую и подростковую одежду и обувь, намекая тем самым, что пора и свою семью, и деток заводить. А тем, кто совсем не богат, отдавали и взрослую верхнюю не выношенную одежду и зимнюю обувь (валенки или валяные пимы) или отрез ткани (на рубаху или платье). Могли даже дать в награду за очень хорошие песни-колядки и домашнюю утварь (посуду, горшки, деревянную лопату для хлеба или ухват) или мелкий инвентарь (лопату, топор или вилы).
Так кого же изображают проказники в странном (с точки зрения церкви бесовском) обличье, берущие в награду за свои "труды" только съестное?
По некоторым ведическим преданиям незадолго до праздника Коляды в давние времена закончилась на Мидгард-земле (нашей планете) непродолжительная заварушка, связанная с попыткой расы чужих (в Ведах это серые, кощеи и их помощники бесы и черти) использовать "врата междумирья" (межпланетную и межгалактическую телепортационную транспортную систему небольшой пропускной способности) для вторжения на неё и захвата.
Попытка чужих провалилась, Бозе Перун со товарищи помог нашей планете, вовремя блокировал и запечатал "врата", а успевших проникнуть помощников кощеев (правителей серых) - бесов и чертей, довольно быстро разгромил.
Уцелевшие немногочисленные бесы и черти (обитатели пекельных (близким к своим солнцам) миров) разбежались и попрятались по глухим лесам и чащобам.
Победители начали праздновать победу, праздник постепенно перешёл в празднование наступившего Коляды (общее празднование длилось почти неделю - девять дней!). К тому моменту чужаки-беглецы успели на незнакомой и враждебной им планете оголодать настолько, что вышли из своих лесных схронов и пошли сдаваться на милость победителей, в надежде получить от них хоть какую-то еду!
Они подходили к пирующим, кланялись, хвалили победителей и просили хоть чем-то покормить их. На что пирующие воины отвечали им, бросая хлеба и остатки жареного мяса.
Отсюда и сохранилась традиция в дни колядований вспоминать и о побеждённых, и о победителях тех давних времён, разыгрывая это несложное театрализованное представление, в котором нынешние церковники вместо бесов и чертей хотят видеть обычных диких зверей, оголодавших в зимнем лесу! :-)
А вы часто видели такое, чтобы дикие звери зимой массово выходили к человеческому жилью в поисках доступного корма?
Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"