Предложение переименовать площадь Терешковой в площадь Космонавтики нельзя поддерживать. Здесь даже придумывать новые аргументы не нужно, достаточно вспомнить всё, что говорилось и писалось, когда администрация Твери и городские депутаты меняли названия улицы Володарского и Советской площади. В переименовании нет смысла, а если нет ответа на вопрос «зачем?», то и «почему?» не надо спрашивать.
Но люди, ответственные за внутреннюю политику правительства Тверской области, аргументы зачем-то пытаются придумать. Два дня назад топ-3 частных СМИ региона выпустили практически идентичные новости, что жители Твери возмущены предложением переименовать площадь Терешковой. Возмущены были одни и те же люди, возмущались одинаковыми словами, что не оставляет сомнений в централизованном сборе «реакции» и отправки ее в редакции, а сделать такое могли только в правительстве Тверской области.
Да и использовать ветеранов в своих целях — тоже стиль региональных чиновников.
И защитники, и противники переименования, как аргументы используют субъективные оценки исторических явлений. Авторы петиции пишут, что Валентина Терешкова своим предложением обнулить сроки Владимиру Путину фактически зафиксировала антинародный конституционный переворот. Противники утверждают, что в первую очередь она герой СССР и первая женщина-космонавт, а если и переименовывать, то улицы, названные в честь «преступников и террористов, таких как Володарского» (конец цитаты, сейчас улица называется Дементьева).
Это не аргумент, а сводка актуальной политической информации.
В. Володарский еще сорок лет назад считался не террористом и преступником, а революционным деятелем, жертвой индивидуального террора противников революции. Вернуть звание борца за права народа Моисей Гольдштейн сможет через те же сорок лет, а может и раньше, если страна опять совершит «левый» поворот. Так и Валентина Терешкова может стать, как участником узурпации власти, так и представителем партии, выступавшей за развитие страны через стабилизацию политической ситуации. Смотря, каких целей будут преследовать будущие авторы петиций «за» или «против» переименования. В этом плане особенно забавно привлечение на сторону противников ветеранов — большинство из них по сути переобуваются, ведь учились, жили, работали и строили карьеру именно в системе, где В. Володарский герой, а не преступник или террорист.
Улица Скорбященская исчезла с карты Твери поскольку советская власть создавала и продвигала новую идеологию с новым героями. Не со святыми, сплошь состоящие из мучеников, праведников и князей, а с борцами за свободу, сплошь тоже мучениками праведниками, только не князьями. В 2019 году власти Твери даже не ставили себе таких глобальных целей, а просто удовлетворяли хотелки отдельно взятого губернатора Игоря Рудени, что делает эти решения мелкими и ничтожными.
Переименование — просто переписывание даже не истории, а ее оценок, что делает совсем бессмысленными любые предложения. В этом плане нет никакой разницы между площадью Терешковой и улицей Володарского. Они фиксируют исторические факты. В том числе факт, что в Советском союзе в интересах идеологии меняли названия улиц. Но не нужно множить памятники времен переименований.
Тем более исходя из новостей.