Добрый день, дорогие читатели. В данной статье разберем консоль под названием Xbox Series X от компании Microsoft, которые заявляют о безумной мощности и долгоиграющем потенциале приставки, ну и, конечно же, конкуренцию с брендом Sony тоже обсудим. Давайте начнем.
1. Технические характеристики. Что известно?
Итак, судя по последним утечкам из самого штаба Microsoft, консоль будет обладать новейшим поколением процессоров AMD, построенных на архитектуре Zen 2 и он, по словам компании, будет в 4 раза мощнее предыдущего поколения в Xbox One X. Также были заявлены два режима работы: в 8 поточном режиме, с частотой ядер 3,8 ГГц, так и в 16 поточном, но уже с частотой 3,6 ГГц на каждое ядро. Никаких режимов Boost и свободных частот процессора нет, по их словам, это позволит производителям четче заниматься оптимизацией своих проектов. Видеокарта заявлена на архитектуре RDNA 2, которая не применялась ранее и не применяется сейчас еще ни в одной карте AMD и будет построена на 52 вычислительных юнитах с частотой 1825 МГц, мощность составляет примерно 12 Терафлопс, что, по сути, вдвое больше, чем у прошлого Xbox One X, но в реальных действиях результаты даже лучше, нежели на бумаге и видеокарта просто удивляет. На мой взгляд, это происходит за счет увеличения мощности на терафлопс.
Переходим, как по мне, к наиболее интересному факту - трассировке лучей. Здесь все не очень просто, но постараюсь объяснить. Итак, мощность отдельных ядер видеокарты для трассировки лучей эквивалента видеокарте на 13 терафлопс и сама трассировка лучей происходит не за счет отдельных ядер для нейронных сетей, как у Nvidia, а за счет специально разработанному Microsoft с AMD алгоритму на основе обычных шейдеров. Тем не менее, технология, по всей видимости, вполне рабочая и получилось вполне достойной. Также в самих играх будет задействована технология DXR, поэтому проблем с поддержкой трассировки лучей от Nvidia не будет. Помимо всего этого, присутствуют съемные SSD накопители на 1 ТБ, 16 Гб оперативной памяти GDDR6, которая довольно хитро размещена по 2, 4 раза по 1 и 10 ГБ соответственно. Также в консоль встроена технология, позволяющая сжимать данные с пропускной способностью ниже 6 Гб/с и все это обходится десятой долей одного ядра процессора.
Ну и, конечно же, совместимость. Куда же без нее? Ведь далеко не все люди смогут сразу же прикупить себе новую консольку сразу же после выхода. И здесь все более чем хорошо. Microsoft заявила о поддержке всех игр на Xbox 360 и Xbox One, причем все нестандартные проекты будут автоматически растягиваться в Full HD или 4K безо всяких патчей и танцев с бубнами.
2. Мнение о консоли
Возможно, кого-то все перечисленное выше могло поразить и, например заставить пойти и купить эту консоль после выхода. Но я считаю иначе, ведь если подумать, то у Xbox'a по сути нет никаких "киллерфич" перед грядущей PS 5, которая хоть и будет немного проигрывать данной консоли в производительности, но зато будет обладать эксклюзивными проектами, доступными только на их консолях. В общем, как я считаю, будет тоже самое что и с One X: "Консоль мощная, да мощность эту девать некуда".