Найти тему

Xbox Series X - все, что известно о консоли.

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели. В данной статье разберем консоль под названием Xbox Series X от компании Microsoft, которые заявляют о безумной мощности и долгоиграющем потенциале приставки, ну и, конечно же, конкуренцию с брендом Sony тоже обсудим. Давайте начнем.

Xbox Series X
Xbox Series X

1. Технические характеристики. Что известно?

Итак, судя по последним утечкам из самого штаба Microsoft, консоль будет обладать новейшим поколением процессоров AMD, построенных на архитектуре Zen 2 и он, по словам компании, будет в 4 раза мощнее предыдущего поколения в Xbox One X. Также были заявлены два режима работы: в 8 поточном режиме, с частотой ядер 3,8 ГГц, так и в 16 поточном, но уже с частотой 3,6 ГГц на каждое ядро. Никаких режимов Boost и свободных частот процессора нет, по их словам, это позволит производителям четче заниматься оптимизацией своих проектов. Видеокарта заявлена на архитектуре RDNA 2, которая не применялась ранее и не применяется сейчас еще ни в одной карте AMD и будет построена на 52 вычислительных юнитах с частотой 1825 МГц, мощность составляет примерно 12 Терафлопс, что, по сути, вдвое больше, чем у прошлого Xbox One X, но в реальных действиях результаты даже лучше, нежели на бумаге и видеокарта просто удивляет. На мой взгляд, это происходит за счет увеличения мощности на терафлопс.

Разборка Xbox Series X
Разборка Xbox Series X

Переходим, как по мне, к наиболее интересному факту - трассировке лучей. Здесь все не очень просто, но постараюсь объяснить. Итак, мощность отдельных ядер видеокарты для трассировки лучей эквивалента видеокарте на 13 терафлопс и сама трассировка лучей происходит не за счет отдельных ядер для нейронных сетей, как у Nvidia, а за счет специально разработанному Microsoft с AMD алгоритму на основе обычных шейдеров. Тем не менее, технология, по всей видимости, вполне рабочая и получилось вполне достойной. Также в самих играх будет задействована технология DXR, поэтому проблем с поддержкой трассировки лучей от Nvidia не будет. Помимо всего этого, присутствуют съемные SSD накопители на 1 ТБ, 16 Гб оперативной памяти GDDR6, которая довольно хитро размещена по 2, 4 раза по 1 и 10 ГБ соответственно. Также в консоль встроена технология, позволяющая сжимать данные с пропускной способностью ниже 6 Гб/с и все это обходится десятой долей одного ядра процессора.

-3

Ну и, конечно же, совместимость. Куда же без нее? Ведь далеко не все люди смогут сразу же прикупить себе новую консольку сразу же после выхода. И здесь все более чем хорошо. Microsoft заявила о поддержке всех игр на Xbox 360 и Xbox One, причем все нестандартные проекты будут автоматически растягиваться в Full HD или 4K безо всяких патчей и танцев с бубнами.

2. Мнение о консоли

Возможно, кого-то все перечисленное выше могло поразить и, например заставить пойти и купить эту консоль после выхода. Но я считаю иначе, ведь если подумать, то у Xbox'a по сути нет никаких "киллерфич" перед грядущей PS 5, которая хоть и будет немного проигрывать данной консоли в производительности, но зато будет обладать эксклюзивными проектами, доступными только на их консолях. В общем, как я считаю, будет тоже самое что и с One X: "Консоль мощная, да мощность эту девать некуда".

Желаю удачи!