Опыт путешествий автостопом — хорошая школа выживания. Многое можно узнать и о местах и о людях. Особенно о людях. В этой я поделюсь советами, которые помогут избежать нежелательных встреч, домогательств и прочих неприятных ситуаций.
1. Никакого алкоголя.
Во-первых это вопрос твоего чистого сознания. Находясь под действием спиртного можно наделать глупостей. Ну и как вы знаете, "пьяная гайка резьбе не хозяйка". Шутки шутками, но часто так и происходит.
Во-вторых адекватного водителя запах алкоголя и ваше "слегка веселое" поведение только оттолкнет. А притянет возможно такого же любителя побухать. Надо ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет.
2. Опрятный внешний вид и гигиена.
Тут стоит поставить себя на место водителя. Посадил бы ты в машину вонючего человека с немытыми сальными волосами и грязной одеждой. Думаю что любителей нет. Ну а если водителю все равно в каком ты виде и состоянии, это тоже повод насторожиться. В общем, одежда должна быть чистой, как и ты сам.
3. Девушка должна быть одета прилично.
Честно говоря, не просто прилично, а практически на манер мусульманских женщин. Паранджа не обязательна, но внешний вид должен быть таким, чтобы не вызывать у мужчины-водителя никаких неподобающих мыслей.
Вместо юбок штаны. Вместо топов и футболок рубашка с длинным рукавом. Волосы собраны под кепку или бандану. Чем меньше женственности, тем лучше. Водитель должен видеть в тебе попутчика и собеседника, а не предмет фантазий.
4. Никаких разговоров на спорные темы.
Думаю понятно, что не стоит обсуждать с водителем твои политические взгляды или религиозные предпочтения. Такие темы часто становятся предметом глобальных споров. Да что там споров, из-за них и войны случаются. Так что советую их полностью исключить.
В процессе беседы с водителем станет понятно какие еще темы лучше не обострять. Тут важна внимательность и чуткость. Помни, с подводной лодки из кабины фуры на ходу никуда не деться.
Автостопом на Байкал, рассказ в четырех частях:
1 часть | 2 часть | 3 часть | 4 часть
5. Не в каждую машину стоит садиться.
Вот тут мы и сами обожглись. Есть общая рекомендация — не садиться в старые раздолбанные машины. Типа КАМАЗов, ЗИЛов, ГАЗов и т.д.
Во-первых чаще всего эти автомобили не ездят на дальние расстояния, и хорошо, если ты проедешь на таком 80-100км. Когда нужно преодолеть несколько тысяч, предпочтительнее дальнобойщики. С ними можно и 800 и 1000 км проехать за день.
Во-вторых, водители таких авто часто специфичные люди. Не хочу сказать ничего плохого, но единственный раз, когда мы решились сесть в КАМАЗ, нам "повезло". Водителем оказался не спавший сутки, пьяный в дрова мужик, который ехал с одной рабочей смены на другую. Он засыпал за рулем, выезжал на встречку, пытался напоить нас самогоном. Было весело. А еще его скорость не превышала 50-60км/ч. Так что это "веселье" длиной в 40км пути растянулось больше чем на час.
Все описанные в статье вещи, помогли нам доехать до Байкала и ни разу не встрять в неприятную ситуацию. Я рассказал об этом поездке во всех подробностях.
Автостопом на Байкал, рассказ в четырех частях:
1 часть | 2 часть | 3 часть | 4 часть
Не забывайте ставить лайк и подписываться на этот канал. Впереди еще много интересного! Алексей Соколенко. Опыт путешествий, истории, маршруты и лайфхаки. Мой инстаграм