1.Прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat 124R («Russia»)
2.По требованию советских специалистов в конструкцию ФИАТа внесли более 800 изменений.
Среди всех изменений было требование увеличить дорожный просвет (клиренс), на что итальянцы задали вопрос: А вы у себя дорог совсем не собираетесь строить?
3. Колодки задних дисковых тормозов ФИАТ истирались до метала за 500-600 км, потому задние тормоза были заменены на барабанные
4. Считается, что первоначально ВАЗ 2101 планировали продавать по 1 рублю за килограмм, что составило бы чуть больше 1000 рублей, однако капиталы, скопившиеся в то время на руках людей, продиктовали другую цену — 5300 рублей.
5. Название «Жигули» оказалось не благозвучным на многих европейских языках, особенно отличился венгерский, где существует слово «щикули» — совершенно нецензурное слово, в приличном обществе такого не произносят, поэтому на экспортных автомобилях название заменили на ЛАДА.
6. Но с названием ЛАДА, несмотря на все проверки снова получился казус в том же венгерском языке слово ЛАДА обозначает — сундук.
7. Начиная с 1971 года ВАЗ 2101 принимала участие в спортивных соревнованиях, где сразу же имела огромное преимущество пред традиционными «Волгами» и «Москвичами», участники соревнований даже заподозрили команду АвтоВАЗа в использовании шипов.
8. Единственный во всем мире памятник «копейке» установлен в Москве по адресу улица Привольная, 70.
9. По итогам опроса журнала «За рулем» в 2000 году ВАЗ 2101 признана «Российским автомобилем столетия» .
10. Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масштаба 1:43.