Найти тему
Ярослава Вильданова

Почему туроператор не возвращает деньги за туры, отмененные из-за пандемии короновируса

Итак, новости туризма меняются каждую секунду. Все новые и новые страны ужесточают условия пребывания на курортах и закрывают границы. Рынок туризма терпит колоссальные убытки, из-за вируса люди не знают, будет ли у них в этом году отпуск.

Вчера от туроператоров мне на почту пришла новая рассылка по возвратам денег за туры. Все крупные игроки туристского рынка пришли к единогласным условиям - денег за аннулированные туры не возвращают.

Вот варианты, которые предлагают туроператоры:

- изменить даты тура на более поздние без удержания ФПР (фактически понесенные расходы);

- заморозить деньги на счету туроператора до 31.12.2021 в рублях по курсу на момент оплаты и использовать их тогда, когда закончится пандемия.

Что это значит?

Дорогие наши туристы, туроператор вам не враг! Он не прячет деньги у себя в кармане, он пытается удержаться на плаву в сложившейся ситуации. Как сказала моя коллега: представьте ситуацию. Все вкладчики решили забрать свои вклады из банков в один день. Что будет с банком?

Если туроператор будет возвращать всем деньги, он обанкротится. Банкротства не нужны никому, если это случится, вернуть деньги за путевку будет сложнее.

Скриншот с сайта Ростуризма
Скриншот с сайта Ростуризма

Если вы все же очень хотите вернуть деньги, не рассматриваете перенос вылета и депозит, то вот два пути.

Путь номер 1: аннулировать тур на условиях туроператора. Туроператоры пишут, что возврат будет осуществляться не ранее, чем через 30 дней после окончания вашей предполагаемой поездки. То есть, если вылет должен был быть 1 июля, деньги вернут не ранее 30 июля. Здесь много подводных камней: мы ведь не знаем, что будет завтра. А если туроператор к этому времени объявит себя банкротом? Кстати, по аннулированным заявкам страховые компании туроператоров не делают выплат в случае банкротства.

Путь номер 2:

- аннулируем заявку;

- пишем претензию туроператору;

- подаем иск в суд.

Здесь надо учесть несколько факторов:

- суды закрылись на карантин до 10 апреля;

- процесс будет идти 2-3 месяца, возможно, за это время ситуация стабилизируется.

По сути, способ бессмысленный, и только еще больше "потопит" туроператора.

Скриншот обращения туроператора Пегас туристик к турагентам
Скриншот обращения туроператора Пегас туристик к турагентам

Однако, надо понимать следующее:

- все, что происходит, это форс-мажор. Подобная ситуация с массовым закрытием границ - впервые в России да и во всем мире. Туроператору просто нечего возвращать.

Будем надеяться, что короновирус отступит, и все скоро восстановится.

 Источник фото javasea.ru
Источник фото javasea.ru