Найти в Дзене
Ребенок под защитой

Девочка-дальтоник или как мы с Асей учили цвета.

Асе 2 года
Асе 2 года

Давненько я не рассказывала вам про Асю. Сегодня я хочу поделиться с вами историей, как мы учили цвета.

Начали мы обучение еще в развивашке в районе одного года. Но прогресса у нас не было. И если в два года все дети уже осмысленно тыкали пальцем в нужный цвет. То Ася показывала цвета случайным образом. Чем заставляла меня очень сильно волноваться. К трем годам ситуация не улучшилась. И мы пошли по врачам.

Неврологи ничего не находили, кроме небольшой задержки психо-речевого развития. Но меня эта ситуация с цветами очень сильно напрягала. Потому что она была действительно выходящая за рамки. И если другие все штуки с пирамидками, сортерами и т.п. штуками мы успешно преодолевали, то затык в цветах меня просто с ума сводил. Сначала я думала, что у Аси проблемы с анализом. Ну не может она понять, какое свойство предмета я у нее спрашиваю. Но во всех остальных играх на форму, размер и т.п. она успешно все понимала.

И после многочасовых анализов ее поведения меня осенило – Ася видимо просто не различает цвет! И я пошла к окулистам.

Окулисты проверяли нас тщательно и принимали меня за чокнутую мамашку. Рассказывали мне о том, что дальтонизм бывает только у мужчин и долго рассказывали про гены и то, как передается. Но я-то умная, из интернета я уже знала, что он встречается у половины процента женщин. Т.е. очень-очень редко, но встречается.

Я уже штудировала интернет в поисках профессоров, занимающихся этим редким явлением, думала как же мы будем лечить это. Пыталась забить. И даже на время у меня это получалось. Потом я вспоминала про то, что я хорошая мать, и тревога во мне разрасталась с новой силой.

Для меня самой очень много значит цвет. Я шью, подбирая ткани компаньоны и иногда значительным для меня оказывается незначительное отличие в тоне. Меня успокаивают цветовые сочетания. И иногда я просто любуюсь цветом.

Осознание того, что моя дочка будет лишена этого мира приводило меня в невероятное уныние. И я снова искала в интернете тех, кто смог бы нам помочь. Но не находила. А все, что я читала не добавляло мне радости. Дальтонизм не лечится. Это звучало как приговор.

Я пыталась подбирать очень контрастные сочетания, которые бы даже в черно-белом аналоге различались. Пыталась сосредоточиться на стандартных сочетаниях, типа: елка – зеленая, солнышко – желтое. Но ничего не помогало. Елка у нас была синяя или желтая или красная. Иногда, конечно, зеленая. Но я видела, что это не осознанный выбор, а статистическое распределение случайно выбранных свойств.

А потом я смирилась. Просто поняла, что нет больше сил думать об этом, долбить и вбивать ребенку в голову. И забила.

А в один прекрасный день, придя в садик, я увидела как Ася играет с воспитателем.

«Ася, дай мне зеленый кубик!» И моя дочка безошибочно и без малейшего раздумья дает зеленый кубик.

«А теперь красный» И красный кубик встает на башню. И синий, и желтый, и снова зеленый.

За 10 минут Ася ни ошиблась ни разу!

Я как завороженная смотрела на это. Она знает цвета! У нас чудо воспитатели, видимо они знают какую-то чудесную методику обучения детей! Я одновременно ликовала от того, что ребенок наконец-то выучил цвета. И испытывала разочарования от ощущения того, что мои педагогические способности оказались такими незначительными.

Я поделилась своей радостью с воспитателем: «Как вам удалось научить Асю?»

И была очень удивлена ответом: «Ася у вас отлично знает цвета. Мы ее ничему не учили»

Здесь бы я поставила смайлик, бьющийся головой об стену. Оказывается, все это время Ася знала цвета. Просто ей было весело наблюдать за моей реакцией.

Надо ли объяснять, что дома она опять «забыла» все названия цветов? Но я-то уже поняла, что моя девочка не так проста, как кажется.

Приемные дети часто выдают своеобразные реакции для родителей. Проверяют нас на прочность, требуют к себе повышенного внимания, пытаются компенсировать всю любовь, которую не получили в своем недетском детстве. И самая главная черта всех приемных родителей, это – терпение.