Соль и ДНК играют важнейшую роль в решениях CAS. Одиннадцать спортсменов из тридцати девяти, которые не были оправданы Международным спортивным судом, имеют либо высокий уровень соли, либо ДНК нескольких людей в пробах.
Четыре ДНК в одной пробирке
Разные ДНК были обнаружены в пробах трех российских спортсменок: двух хоккеисток и биатлонистки. Дело биатлонисток рассматривается в настоящее время, и, по словам Вилухиной, обвинение в части ДНК было снято в досудебном порядке: «Ошибка экспертов».
Экспертизу проб осуществлял эксперт комиссии Макларена доктор Винсент Кастелла. Согласно его заключению, в пробе одной хоккеистки кроме ее ДНК, содержался ДНК мужчины. В пробе второй хоккеистки, помимо собственного, нашли ДНК «по крайней мере трех мужчин».
На основании числа обнаруженных ДНК, Кастелла делает вывод, что якобы в первом образце было 70 мл женской мочи и 30 мл мужской, а во втором 85 мл женской и 15 мужской.
Эти данные, однако, опровергает эксперт защиты, Сюзанна Роуп. Она утверждает, что по минимальному количеству чужого ДНК, которое было обнаружено, невозможно определить пропорции материала. А утверждение Кастеллы, что в женской моче содержится в 6 раз больше ДНК, которые он использовал для определения пропорций, также не является достоверным.
Также доктор Роуп сообщила, что в случае, если не используются специальные методы защиты, ДНК других людей может появиться в пробах процессе производства, сдачи мочи, либо лабораторного анализа проб.
В частности, то количество ДНК которые было обнаружено, коррелирует с тем, что Сюзанна Роуп лично наблюдала при «загрязнениях» образцов в лабораторных условиях при криминалистических экспертизах. Например, если для экспертизы использовались недостаточно очищенные емкости, в которые ранее помещались другие образцы.
В очередной раз мы наблюдаем предвзятость экспертов Макларена и тенденцию подгонки результата под заранее сделанные выводы: эксперт просто придумал количество мужской мочи, которой якобы разбавлялась пробы.
«Ошибка» с ДНК биатлонистки в этом плане также весьма показательна. Возможно, если бы у хоккеисток было больше времени для защиты, то и там эта часть обвинений была снята в досудебном порядке.
С точки зрения логики, по словам Родченкова, у каждого спортсмена заранее собирали 5-7 контейнеров с чистой мочой доя последующей подмены. При этом спортсмены в Сочи сдавали не более 3 проб, а у хоккеисток, насколько я понимаю, брали всего одну пробу. То есть материала должно было хватить с избытком.
По словам Родченкова, «для некоторых спортсменов могли не успеть приготовить чистую мочу, в этом случае ДНК будет отличаться». Но если большая часть ДНК – спортсменок, значит их моча, по логике Родченкова была приготовлена, следовательно, не было необходимости ее разбавлять. Если же по каким-то причинам такая необходимость возникла, то зачем разбавлять ее мочой сразу 4 других людей? В чем смысл?
Затом смысл есть в том, почему именно у двух хоккеисток нашли чужие ДНК - именно столько нужно, чтобы дисквалифицировать всю команду. Как и одной биатлонистки достаточно для того, чтобы отобрать серебро эстафеты.
Наконец, если в то, что некоторые хоккеистки попали в команду в последний момент, можно поверить. То почему не подготовили чистые образцы Зайцевой – логическому объяснению не поддается. То есть теперь поддается – «ошибка» экспертов, очень похожая на фальсификацию.