У меня сломалась лопата (я ращу сад). Это была уже вторая лопата, сломавшаяся в этом сезоне. Более того, она сдалась в первый же день использования. Стоила она немного - около 400 рублей. Если бы мне пришлось только из-за лопаты ехать обратно в магазин, я бы, может, и не поехала. Разозлилась, написала бы сердитый ругательный пост и зареклась ходить в тот магазин и покупать товары этой марки.
Но очень удачно лопата сломалась как раз перед тем, как мне ехать на встречу. Поэтому я нашла чек (ниже скажу, что это необязательно!), закинула обломки в багажник и поехала проверять, знает ли персонал магазин протокол работы с претензиями потребителей.
(Знает, кстати. Поэтому история не такая животрепещущая, как могла бы быть)
В очереди на обмен и возврат товара передо мной стоял мужчина. Вид мой (а я ехала на встречу. Нарядная) сподвиг его к беседе. Вот беседа у нас вышла поучительная, из-за неё пост и пишу.
- Лопата сломалась?
- Да (ой, нет, это конструкция такая, с разломом!)
- Вернуть хотите?
- Ну да. Или заменить. Что быстрее.
- По гарантии?
Тут я немного зависла. Что именно он имеет в виду? Что у меня есть гарантийный листок? Что есть какие-то варианты заменить лопату не по гарантии? Что есть спецсервис по гарантийному ремонту?
- Ээээээ, что вы имеете в виду?
- Ну, по-вашему, это гарантийный случай?
- А вы так не думаете? Она же сломалась.
- Ну, мало ли. Кто знает, может, у вас там грунт какой-то... Не такой.
- Ага, конечно, не такой. Я только что из марсианской экспедиции, копала там марсианские скалы.
В общем, лопату мне заменили (хотя до дружелюбного общения сотрудникам ещё очень далеко). Пятнадцать минут - и новая лопата.
А вам расскажу вот что:
- практически любой товар, предназначенный для обычных потребителей (не профессионалов) предназначен для обычного использования и должен это выдерживать в течение гарантийного срока
- если он испортился в течение этого срока - смело предъявляйте претензии продавцу и производителю. Любому из них по вашему выбору. Или обоим одновременно
- гарантийный срок для каждого товара свой. Но если он меньше двух лет, а товар испортился в течение двух лет - то вы все равно можете предъявить претензии
- конкретно про лопаты: по ГОСТу, лопата садовая универсальная должна выдерживать серьёзную нагрузку на изгиб, и срок годности её - год.
- для обмена или возврата надо предъявить негодный товар, паспорт и доказательства того, что покупка сделана именно в этом магазине. Обычно это чек, но не обязательно: вы можете предъявить смс о списании, если платили картой, назвать дату и время покупки (и пусть ищут чек у себя сами) или позвать свидетеля.
- если продавец или производитель прикидывается шлангом и не хочет решать проблему, поступаете так:
0. Говорите продавцу, что идете на вы - и ему грозит то, что описано в пункте 4. Чаще помогает, чем нет.
1. Отдаете письменное требование. Лично в руки под видеозапись или пожру роспись о принятии. Или по почте ценным письмом с описью. Укажите там способы связаться с вами!
2. Ждете ответа пару недель.
3. Если ответ не получаете или получаете отрицательный, отдаете товар на экспертизу. Экспертиза должна быть инициирована вами, а не продавцом.
4. С результатами экспертизы отправляетесь в суд, и взыскиваете с этих злодеев:
Стоимость товара (и проценты)
Стоимость экспертизы
Расходы на юриста и прочие судебные расходы
Моральный ущерб
И ещё 50% от всех этих сумм.
Выходит неплохо )
В общем, призываю не мириться с тем, что лопаты ломаются!