Это снова статья одной игры - головоломки со странным названием Kensho. В прошлом году она вышла и активно форсилась в магазине, так что я её купил по удачно выпавшей скидке и заценил, а вчера вот вспомнил и выкачал снова, пробежаться по старым уровням.
Игра имеет механику всем известной 2048 - свайп фишек на квадратном поле в одну сторону, но, в отличие от нее:
- Сдвиг идет на один ход, а не "до упора".
- Никаких очков нет, нужно соединять по три фишки одинакового цвета в ряд, да еще так, чтобы одна из них содержала часть ключа.
- Собрав все ключи, проходишь уровень, смотришь сюжетную сценку с главным героем - глазастым кубом, который познает окружающий мир, идешь дальше в новую открывшуюся дверь.
- На каждом новом уровне добавляются фичи, например, камни, через которые не пройти, или камни, которые двигаются с плитками и мешают, или рамки по бокам плиток, и даже любимые всеми разработчиками телепорты.
Если уровень заполнится полностью - не беда, поле сбросится, а вот прогресс сбора ключей останется на месте. Игра очень снисходительна к игроку и не откидывает его назад, как многие другие.
Помимо основных уровней с механикой 2048 в игре есть небольшие головоломки без рандома - нужно расставить плитки на места, опираясь на все ту же механику свайпа.
И графика уровней, и сценок, и даже окна подсказок - всё красиво, стильно и обильно сдобрено спецэффектами. Полуэмбиентные музыкальные темы отлично сопровождают игру и расслабляют игрока. Сюжет бессловесный, но интуитивно потятный, а настоящие фанаты могут до кучи заказать у авторов игрушку в виде вязаного оленя.
Вообще, по звучанию слова мне показалось, что Kensho - это что-то финоугорское, но, погуглив и попереводив, я нашел, что кэнсё (синоним понятия сатори в японском дзен-буддизме) куда ближе к духу игры. Возможно, вся игра - это внезапное секундное просветление одного монаха, кто знает...
Рекомендую для спокойных и тихих вечеров ради отдыха после суетного дня.