Найти тему
Энергия

Корректурная проба для развития внимания

Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…

Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению.

Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).

При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок, бабочек, улиток».

Для того, чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.

Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий.

Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.

Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.

Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше.

Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Далее представлены некоторые варианты заданий.

Задание 1. Дорисуй.

Дорисуй окно у домика и палочку у листочка.

Задание 2. Знакомые предметы.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов, расположенных по 9 в каждом ряду (5-10 рядов).

а) вычеркнуть все грибочки;

б) подчеркнуть все мячики;

в) вычеркнуть всё ёлочки красным карандашом, а мячики – синим;

г) вычеркнуть все мячики и подчеркнуть все ёлочки.

Можно не вычёркивать, а считать. На одно занятие предлагается 1 вариант задания

-2

Задание 3. Геометрические фигуры.

Изображены фигуры 3-4 видов. Всего 5-10 рядов по 9-10 фигур в каждом ряду.

а) поставить точку во всех треугольниках или поставить чёрточку в кругах (это наиболее простой вариант, можно начинать с него);

б) расставить значки как показано на образце;

в) расставить значки только в квадратах и треугольниках;

г) поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты.

-3

Задание 4. Девочки.

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (5-10 рядов).

а) подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными бантиками (белыми);

б) подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными волосами и бантиками;

в) … с белыми волосами и белыми бантиками;

г) … с белыми волосами и чёрными бантиками;

д) … с чёрными волосами и белыми бантиками.

-4

Задание 5. Хрюши.

Предлагается бланк с изображением поросят, расположенных по 10 в каждом ряду (5-12 рядов).

а) подчеркни (посчитай) весёлых (грустных) поросят;

б) подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя ушками (одним ушком);

в) подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя (одним) ушками, без чёлки (с чёлкой).

-5

Задание 6. Бурёнки.

Предлагаются бланки с изображением бурёнок, расположенными по 8 в ряду (5-10 рядов).

а) подчеркни (посчитай) бурёнок с одним рогом (с двумя);

б) подчеркни (посчитай) бурёнок с одним ушком (с двумя);

в) … с одним рогом, одним ушком (и наоборот) и другие варианты.

-6

Задание 7. Человечки.

Предлагаются бланки с изображением человечков с разным положением рук и ног, расположенных по 9 в ряду.

а) закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке;

б) закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке, расставив руки в стороны;

в) закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые расставили ноги «шире плеч» и раскинули руки в стороны;

г) … которые расставили руки и ноги на ширину плеч;

д) … которые опустили руки и поставили ноги близко друг к другу.

-7

Задание 8. Фигуры.

Нарисованы фигуры, находящиеся одна в другой.

а) подчеркни (зачеркни) круги в квадрате (квадраты в круге);

б) подчеркни треугольник в круге, зачеркни круг в треугольнике;

в) подчеркни одной чертой квадрат в треугольнике, двумя чертами треугольник в квадрате.

-8

Задание 9. Посчитай, сколько раз встречается слово "дом"

-9

Если вас интересна тема развития детей переходите к нам на сайте, каждую неделю мы абсолютно бесплатно делаем рассылки упражнений для тренировки у детей повседневных навыков внимания, концентрации, усидчивости, памяти https://energy-sib.ru/pomoshnik