В 1937 году третья серия детективных комиксов была выпущена в National Allied Productions (все еще под руководством Виллера-Николсона). Это стало первой тематической серией комиксов (и это также дало компании ее современное название). В июне 1938 года была опубликована еще одна серия - «Комиксы о действиях», где появляется Супермен, образ которого был создан Джерри Сигелем и Джозефом Шустером. Надо сказать, что это была не первая попытка напечатать комикс на этом супергерои и не первая версия его образа, но именно она повернулась. Год спустя в сериале «Детективный комикс» появился еще один тип супергероя - Бэтмен. Концепция героя, наделенная сверхспособностями (в основном сверхспособностями), пришлась по вкусу публике - таких персонажей становилось все больше и больше. Особый интерес представляют Human Torch и Namor Submariner - герои первого комикса от одного из ныне популярных издателей Marvel. В 1939 году, когда эта версия была выпущена, компанию называли Timely Comics, чуть позже она стала Timely Publications, и только в 1960-х ее называли Marvel Comics. Его основателем является Мартин Гудман, родственник знаменитого Стэна Ли.
Надо сказать, что в то время Гудман уже имел значительный опыт в издательской сфере, и он перенес на страницы комиксов о супергероях некоторых своих персонажей из предыдущих журналов. Такие, например, подводники Namor, Angel или Ka-Zar уже упоминались. Примерно в то же время Гудман пригласил 16-летнего Стэна Ли (тогда Стенли Либера) для написания историй и поиска новых персонажей. Это было начало его карьеры в мире комиксов. Очень скоро - в 1941 году - Timely Comics представил мир Captain America, воплощенный в жизнь редактором Джо Саймоном и художником Джеком Кирби. Среди других интересных персонажей - капитан Марвел. С 1940 года таким героем был тогдашний популярный издатель Fawcett Comics, затем он перешел на DC Comics и был довольно знаменит в 1940-х годах. Позже между двумя компаниями возник спор, которому принадлежали права капитана Марвела. Пока процесс шел, Marvel удалось обеспечить право на имя. Теперь несколько героев прячутся за ним, и фильм об одном из них должен быть выпущен в 2019 году, а DC Comics должен был переименовать своего героя - теперь его зовут Shazam.
Роль комиксов в США
В течение Золотого Века было создано несколько сотен героев, среди которых Зеленый Фонарь, Чудо-Женщина, Флэш все еще популярны сегодня. Жанровая оригинальность комиксов расширялась - помимо историй о супергероях, были любовные истории для подростков, фильмы ужасов, детективы и даже истории о животных.
Эти публикации играли все более важную роль в жизни молодого поколения, в том числе в решении некоторых идеологических и социальных проблем. Последствия Великой депрессии, Второй мировой войны, начала холодной войны, которые еще не были преодолены, поразили население США и требовали мужества и решимости от всех, включая детей. Людям приходилось сталкиваться с многочисленными проблемами финансового и социального характера, и комиксы были не просто публикацией, которая помогает временно погрузиться в другую реальность.
Многие дети были вынуждены работать с малых лет, и пример кумиров с суперспособностями помогал им более ответственно подходить к своим обязанностям.
Кроме того, в такой нестабильный период, более чем когда-либо, человеку нужно надеяться, что герой совершит добрые дела где-нибудь, что может решить самую трудную проблему и быть готовым помочь простым людям. Однако у некоторых родителей была другая точка зрения. Точно так же, как некоторые люди сейчас верят, что телевидение и компьютерные игры приводят к всплескам преступности и насилия среди детей, это была ошибка комиксов. Появились исследования, подтверждающие подобные измышления, после чего родители стали очень осторожно покупать комиксы, а в некоторых областях они даже стали нон-грата публикациями. Вот как появилась комическая цензура: было возможно опубликовать только то, что было официально одобрено специальным органом Comics Code Authority и составлено в соответствии с кодексом. Например, в его кадре невозможно было показать сцены насилия, оставить зло безнаказанным и т. д.