Найти в Дзене
Магия времени

Немного о Бетховине

Не много о Бетховене

ЛеД и ПлАмЕнЬ...на ЛаДоНи Бетховена - «Для того чтобы сделать что-то по-настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило». 

Он мне ближе всех. Его замкнутость, углубленность в себя, алкоголизм отца, ранняя смерть матери и потому такое же раннее взросление, ответственность за маленьких братьев, которых он взял на попечение, когда сам еще в нежном возрасте, когда для него самого все только начиналось. 

Мятежный дух, стыд, боль разочарований и потерь, легкость и ранимость...Гармония его музыки соткана из противоречий, которые не вступают в явный конфликт между собой, а дополняют друг друга. Как будто ты смотришь на человека и пытаешься постичь мозаику его личности, разложить на пазлики, чтобы потом попытаться для себя собрать разрозненные части в единое целое. Совершенно непостижимым образом в характере может присутствовать и Марсианская вспыльчивость, и понимание сути вещей Сатурна, и бесконечное воображение, раскрывающееся нам в его произведениях. ..соната называется Лунной. Именно Луна своим знаковым присутствием ведет человека по ступенькам силы его мысли и глубины чувств к вершине славы, в данном случае всемирной. 

-2

Знакомясь с личной историей Людвига, понимаешь, как много ему пришлось пережить в эпоху валоризаций происхождения. Будучи аристократом Духа, Бетховен был лишен всяких титулов и привилегий. По факту своего рождения, простолюдин и плебей, он смог завоевать избалованную изысканной музыкой Вену своей мощью с легкостью, присущей юности. В 28 лет после перенесенного менингита он начал терять слух. 

Для молодого амбициозного композитора это было настоящей трагедией. Его нестабильное душевное состояние усугублялось депрессиями, вызванными переживаниями по поводу его неразделенной любви. Людвиг влюблялся отчаянно и всегда это заканчивалось трагично, так как ни одна из его избранниц так или иначе не могла составить ему партию. Дочки его патронов, даже увлеченные им, не могли нарушить установленные "правила жизни" той эпохи. Франция уже обезглавила своего короля, в воздухе витал дух революций, но Австрия наблюдала за происходящим во Франции с ужасом несчастной кошки, которую вот-вот могут загнать в угол. 

В минуты отчаяния композитор пишет "Искусство, и только искусство спасло меня! Мне казалось невозможным покинуть этот мир, не дав ему всего, того, что я чувствовал, что переполняло меня." Так из под его рук выходили звуки его симфоний, концертов...и всеми любимая Лунная Соната (которая изначально называлась сонатой для фортепиано N14..). Только от нежной и вместе с тем страстной и обреченной любви может родиться такая мелодия. 

Ветреной непостоянной Джульетте Гвиччарди он пишет "...Что за жизнь! Без тебя! Так близко! Так далеко! Какая тоска и слезы по тебе — тебе — тебе, моя жизнь, мое всё…».... Рука Бетховена, его ладонь всей своей формой . а линии и знаки мы не увидим никогда(, говорит нам о его противоречивой натуре. Вспыльчивость и ранимость стихии огня - это расширенный вверх ладонный квадрат, узкие длинные тонкие пальцы - антенны Соляриса, вселенского океана образов...

-3