Синдром Парижа. «Увидеть Париж и опсихеть» — такой сценарий, безо всяких шуток, может угрожать впечатлительному туристу. Но не любому, а туристу из Японии. Это одно из редких психических расстройств, которое поражает жителей конкретной страны. Как и другие синдромы, спровоцированные культурным шоком, синдром Парижа проявляется у тех, у кого изначально были предпосылки для душевных расстройств, и визит на другой край света, резкая перемена обстановки сработали как детонатор.
В основе синдрома Парижа — чувство сильнейшего разочарования. Дело в том, что в Японии воспевается культ Парижа. Едва ли ни каждый японец уверен, что Париж — это квинтэссенция красоты, моды, любви и мировой гармонии. На этом ловко играют маркетологи французских модных брендов, торгуя не столько товаром конкретного дома мод, сколько «идеей Парижа» вообще. И вот представьте себе человека, который копит полжизни на поездку в тот самый — ах! — Париж, чтобы прикоснуться своими недостойными руками к «Великому и Прекрасному», а приезжает… в Париж. С его этническим котлом, суетой, типичной для любого мегаполиса, и т. д. В общем, реалии настолько не оправдывают ожиданий, что у туриста происходит нервный срыв, нередко приводящий к суициду. Синдром Парижа встречается достаточно часто, и при посольстве Японии во Франции работает отдельная горячая линия для тех, кому вдруг стало нехорошо.