Найти в Дзене
Мой Мотор

У водителей появился еще один электронный помощник

Автомобили становятся безопаснее и в то же время сложнее технически. Одних только электронных помощников сколько. Такое ощущение, что придет время и они вытолкают меня из машины со словами "Ты нам больше не нужен!"

Одна из последних разработок — электронный ассистент, котоый изобрели инженеры компании Ford Motor. Он способен различать границы асфальтового покрытия. «Это еще зачем?» - спросите вы. Не знаем. Но если вы на секунду потеряете управление, система не позволит автомобилю задеть колесом земляную обочину. Другими словами, ваш автомобиль не съедет с асфальта, если вы сами того не захотите.

Первыми новую электронную систему  Road Edge Detection (RED) получили модели Focus, Kuga и Puma. Собственно, речь идет не об отдельной системе, а о функции, входящей в систему удержания автомобиля на полосе движения. Для ее работы используется камера, установленная под салонным зеркалом. Новая функция мониторит дорогу справа и слева на 50 метров вперед, определяя места, где асфальт переходит в гравий или траву. Если автомобиль выезжает за придуманную ею границу, она слегка подруливает автомобиль, возвращая его на дорогу. Система работает при определенном диапазоне скоростей, но не выше 110 км/ч.

А нужна ли вообще функция определения границ асфальтового покрытия? Она окажется полезной в том случае, если дорога занесена снегом и разметки, фиксирующей обочину, не видно. Ночью, как утверждают ее разработчики, система работает столь же эффективно, как и днем.