Жительница Нур-Султана (Астаны) Республики Казахстан, рассказала, что вспышка коронавируса разлучила ее с десятилетним сыном, у которого более 2 лет назад диагностировали опухоль мозга. На фоне лечения у ребенка развилась апластическая анемия (тяжёлое гематологическое заболевание, сопровождающиеся малокровием, резким снижением иммунитета, а также нарушениями процессов свертывания крови).
27 февраля 2018 года врачи диагностировали у сына 30-летней Айнур Мусакуловой Ернура опухоль головного мозга — глиобластому. Только 5 человек из 100 страдающих этим видом онкологического заболевания выживает в течение пяти лет. Большинство детей умирают в период от одного до трех месяцев.
С момента постановки диагноза Ернур прожил более 2 лет. В январе в Турции Ернуру была проведена 5 операция по удалению опухоли, которую нельзя полностью удалить. Опухоль агрессивная и может вырастать очень быстро. «В Казахстане дали моему сыну 2 месяца и отправили домой умирать. Прошло 2 года и мой сын жив, один раз побывал в ремиссии! Именно сейчас нам нашли метод лечения! Лекарство экспериментальное и применяется уже 2 года в США и Израиле. Есть положительные результаты! Мы отправляли анализы в США и результаты показали редкую мутацию гена. У нас есть большие шансы на выздоровление. Но именно сейчас иммунитет сына устал. Нужна трансплантация костного мозга, которая стоит 150тыс.долларов. Мы продали машину, квартиру, все имущество на лечение. Но такую сумму нам не осилить. Нам помогают волшебники – наши неравнодушные граждане», — сказала Айнур.
В связи с отсутствием иммунитета у Ернура и реабилитационным послеоперационным периодом, врачи в ситуации пандемии по сообщили родителям мальчика о необходимости изолировать его в реанимации клиники в Стамбуле без возможности посещения.
У Айнур истекает срок пребывания в Турции, из-за нетранспортабельного состояния ребенка и карантина мать не может лететь в Нур-Султан для продления срока пребывания. Однако посольство Казахстана в Турции не могут ничем помочь Айнур. «Мысль о том, что мне нужно будет оставить ребенка хоть на сутки, разбивает мне сердце. Даже сейчас, находясь не в одной палате с ребенком, я чувствую его нужду в моем присутствии. Когда я к нему приходила, он просил меня покушать после того, как уже обедал с рук медперсонала», — сказала Айнур.
Женщина собирает пожертвования для смертельно больного сына. Она планирует собрать 150 тысяч долларов (сумма в тенге или рублях с каждым днем растет из-за роста доллара, а сумма сбора по этой причине падает) на экспериментальное лечение в Турции с участием американских врачей.
Айнур ежедневно выходит в прямой эфир со страницы @help_ernur_2009 социальной сети Instagram