По надписи Louis Vuitton на фасаде легко догадаться, что это центр Москвы. Тот самый центр, где чувствуешь себя как дома, в покое и неге, словно Холи Голайтли у витрины магазина Tiffany. Народу нет - из-за массовой истерии по поводу вируса. Только поэтому нет массовой истерии по поводу гигантской неваляшки: её просто никто не видел.
Я знаю этот красивый материал и давно слежу за интересным проектом, который на всех выставках хвалят, но на конкурсах неизменно заваливают по причине "дороговизны". Выбирают дощатые конструкции. Вот такой полированный металл в Подмосковье стоит не так уж убийственно, по меркам городского бюджета почти ничего, однако на малоизвестного автора любителям прекрасного жалко потратить даже копейку. (Уточню, на проект, а не на гонорар; гонорары на московских конкурсах дизайна отсутствуют.)
Почему же так повезло.... как его там.... Григорию Орехову? Просто отец "великого скульптора" – народный художник России, академик, вице-президент Российской академии художеств, Юрий Григорьевич Орехов. Эта фамилия, наверное, должна быть всем известна, иначе зачем такая большая табличка? Аа, из тщеславия! Ясненько.
Тщеславие и в названии. Расчёт, что любопытный прохожий полезет выяснять и узнает, что Агатой зовут дочь Орехова, внучку того самого Орехова и с таким блатом уже почти мэра города Орехова (говорю почти серьёзно).
Нужно ли мне знать все эти имена и фамилии? Или у меня всё-таки есть право гулять по Москве, не натыкаясь на металлолом с табличкой?
Нет, я не против запомнить имя чьего-то ребёнка, но только, если он того действительно стоит. Есть же Ева, дочь и модель призрачного, архаичного, сырого, прохладного Владимира Клавихо-Телепнева. Её фотопортреты поражали воображение в те годы, когда создавались, хорошо смотрятся сегодня и будут, конечно же, популярны завтра, потому что они стоят вне времени.
А неваляшка это какое-то заигрывание с восьмидесятыми. Причём в худшем проявлении. Как дискотека с постаревшим "Ласковым маем".
Вспоминаю отшумевшее недовольство памятниками Зураба Церетели с ностальгией. Он хотя бы старался. Не люблю его за то, что посадил сына править Московским музеем современного искусства, но хожу туда с завидной регулярностью. Посещаю и все музеи хитрюги-скульптора (да-да, их у нас несколько), а галерею искусств Зураба Церетели просто обожаю - за свет, за толпу колоссов на маленьком пространстве, за внутренность огромного яблока разврата и особенно за задний дворик. Когда я кому-нибудь рассказываю о своей порочной страсти, слышу,как собеседник собирает во рту побольше слюны. Но отныне, быть может, плевать станет модно в Орехова-младшего.
Подписывайтесь на канал, где профессиональный дизайнер всегда подскажет, кого модно ненавидеть.