Еще вчера, казалось, я задыхалась без тебя, как без кислорода, и не было ингалятора надежнее, чем поцелуй. Еще казалось только вчера, ты не мог выпустить мою руку, подруливал вместе с нею и скорости переключал, не отпуская мою ладонь. Совсем вроде бы недавно ты был готов приехать к моему дому ни свет ни заря, просто для того чтобы довезти меня до работы, и минута перед выходом моим из машины становилась резиновой и вязкой, как карамель-тянучка. И не хотелось браться за ручку двери.
Накал страстей остывает и встречи встраиваются в повседневность, уже не сметая ее к чертям собачьим, а примиряясь с ней, идя на поводу других необходимостей – работы, быта, отношений с друзьями и родственниками, а еще с планами на будущее. Планы на будущее - это вообще здание-исполин, закрывающее солнечный свет тогда, когда ты понимаешь, что с трудом вписываешься в него, что для того, чтобы войти в него, нужно снести все перегородки и стены, когда-то так заботливо выстроенные в голове.
Постепенно количество сообщений уменьшается до «с добрым утром» и «спокойной ночи», «как ты?»… И я знаю, что за ними стоит забота и потребность в моем ответе. Но повседневность заглушает звуки голоса и громкость песен, яркость красок словно выгорает на солнце. И это все еще любовь, только спрятавшаяся куда-то поглубже. Потому что уже как бы и незачем завоевывать, звучать звонко, привлекая, требуя внимания и взаимности, потому что вроде уже понятно, что будет рано или поздно, потому что ты «притираешься» и принимаешь эту будущность.
Ссоры «навсегда» яркими вспышками бередят и пробуждают эмоции, дают чувства, но оставляют усталость, чувство душевной потрепанности. А главное, в момент этого «навсегда» ты уже ступила на дорожку прочь и тропинку уже начала топтать в том направлении. Ты уже знакома с тем пейзажем, и он уже не столь пугающе неожиданен. Ты познакомилась с расставанием, взглянув в его глаза, теперь оно твой знакомый и когда придет время, ты просто скажешь ему: Ну, привет.
Куда все уходит, как?
Останется нежность и дружба, и готовность прийти на помощь словом и делом, но вот этого, когда не можешь отпустить мою ладонь, этого уже не будет никогда.
По крайней мере, с тобой.
Будь счастлив, потом, там, без меня…
Ия.