На днях приятель рассказал интересный случай. Я это называю «принцип конфетки». То есть когда человеку показали товар, но чтобы его получить, нужно выполнить некое действие. История на оригинальность не претендует, однако все равно интересная. Так вот.
Предложили моему знакомому кредитную карту. Уже одобрили, условия его устроили, осталось прийти в офис банка и забрать. Что он и сделал. И вот здесь как раз и начинается интрига.
Операционист предложила подписать дополнительное соглашение на страхование жизни и здоровья. Надо сказать, что мой приятель активно пользуется страховыми продуктами, и данная услуга у него уже есть. Как есть и страхование от потери работы. Он все это объяснил специалисту банка и попросил обойтись без данного соглашения.
Важный момент. С его слов во время разговора сама карта, конверт с пин-кодом и договор лежали прямо перед ним. Осталось только подписи поставить в документах. Услышав отказ, угадайте, что сделала операционист? Она заявила, что страховка – обязательное условие. После чего еще раз попросила моего приятеля подписать это соглашение. После очередного отказа она просто взяла карту, конверт с пин-кодом, бумаги и… спрятала в стол. И уверенно произнесла, что вам отказано в выдаче карты.
Налицо прямое нарушение закона. Запрещено вместе с кредитным продуктом в обязательном порядке подключать страховые сервисы. Для моего знакомого история закончилась хорошо. Он просто обратился в другой банк и взял кредитную карту почти на тех же условиях без всяких страховок.
Специалист банка здесь применил «принцип конфетки». То есть показал (точнее, поманил) продукт. Вот же он, забирай! Только чтобы забрать, надо страховку оформить. Прием не новый, но работает. К счастью, мой приятель умеет «включать мозг» и не идет на поводу эмоций.
Мораль простая. Помните, что совершая покупку, вы заключаете договор. Ключевое слово – договор. Поэтому не поленитесь еще раз уточнить все условия. Понимаю, что вещь хочется вот прямо здесь и сейчас. Да и лежит она на виду. Но все же. В товарно-денежных отношениях важен холодный разум, а не всплеск радости.
А вы когда-нибудь сталкивались с таким приемом продаж? Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорого!