Найти в Дзене
Саморазвитие

Что почитать? Подборка создателя AMAZON Джефа Безоса

Оглавление

Книжная полка Джефа Безоса, богатейшего человека по версии Forbes . Американский предприниматель, основатель компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin, владелец издательского дома The Washington Post.

Книги которые рекомендовал к прочтению или упоминал предприниматель в своих интервью, заметках или обзорах.

Кадзуо Исигуро "Остаток дня"

-2

"Я извлекаю больше знаний из романов, чем из научно-популярной литературы. После прочтения одной из моих любимых книг „Остаток дня“, вы долго будете находиться под впечатлением. Я ещё 10 часов находился будто бы в прострации. Книга многое рассказала мне о жизни и о раскаянии" Д.Безос

Третий роман британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро, опубликованный в 1989 году. Удостоен Букеровской премии. Эта книга покорила сердца многих, фильм, снятый по роману, также получил успех. Здесь читатели смогут насладиться неторопливым повествованием, и это, с одной стороны, даёт возможность расслабиться, с другой, подталкивает к размышлениям о смысле жизни. Как и в других произведениях Исигуро, повествование в романе ведётся от первого лица: главный герой, дворецкий Стивенс, вспоминает события своего прошлого, в то же время рассказывая и о настоящем.

Сэм Уолтон "Сделано в Америке"

-3

Сэм Уолтон - несомненно король розничной торговли XX века. Всего за несколько десятилетий он превратил маленький магазин в центре провинциального городка в крупнейшую в мире сеть розничной торговли Wal-Mart. В своей книге Сэм Уолтон пишет о вдохновении, смелости, оптимизме и тяжелом труде, которые позволили ему "оседлать" мечту и стать лидером мирового бизнеса. Эта книга - не просто история успеха. Это своеобразный учебник по ведению торгового бизнеса, написанный подлинным профессионалом. Чрезвычайно скромный, но всегда уверенный в своих силах и возможностях, Сэм Уолтон делится своими наблюдениями, честно и открыто рассказывает о "правилах дорожного движения" в крупном бизнесе. Книга рассчитана прежде всего на менеджеров и предпринимателей, связанных с организацией оптовой и розничной торговли, но будет интересна и широкой аудитории.

«Послания от председателя» Алан Гринберг

-4

Книга представляет собой коллекцию посланий сотрудникам от председателя ныне не существующего банка Bear Stearns. В своих заметках Гринберг постоянно цитирует ключевые ценности банка и особенно выделяет скромность и бережливость. Его постоянное повторение мудрых высказываний выдуманного философа, можно сказать, предсказало то, что в дальнейшем Amazon будет ежегодно цитировать свое оригинальное послание акционерам 1997 года.

«Построенные навечно. Успех компаний, обладающих
видением» Джим Коллинз

-5

Знаменитая книга о менеджменте рассказывает о том, почему некоторые компании со временем добиваются успеха. Такие компании следуют своей основной идеологии, и в ней процветают лишь те сотрудники, которые понимают ее главную миссию. Другие же работники со временем покидают ее, как болезнь — тело.

«От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет» Джим Коллинз

-6

Еще одна популярная книга от бизнес-консультанта Джима Коллинза. «От хорошего к великому» будет полезна, в первую очередь, тем предпринимателям, которые уже создали жизнеспособный бизнес и теперь хотят достичь чего-то большего. Книга рассказывает о том, как найти сильные стороны имеющейся системы и на их основе построить нечто невероятно успешное. По словам биографа Брэда Стоуна, Джим Коллинз лично проводил консультации на эту тему для Джеффа Безоса и топ-менеджмента Amazon еще до того, как опубликовал эту книгу.

Клейтон Кристенсен. «Дилемма
инноватора. Как из-за новых технологий
погибают сильные компании»

-7

Компания Amazon работает по принципам, изложенным в этой книге. Именно из-за них появились Kindle и AWS. Некоторые компании не решаются взяться за революционные технологии, потому что они могут отрезать их от части клиентов и подорвать основной бизнес. Однако профессор Гарвардской бизнес-школы Клейтон Кристенсен считает, что игнорирование потенциальной инновации в итоге обойдется дороже.

«Сотворение: жизнь и как её создать» Стив Гранд

-8

Стив Гранд, автор книги «Сотворение: жизнь и как её создать», стал широко известен еще в 1996 году, когда выпустил собственноручно написанную игры Creatures. Игра представляла собой симулятор создания жизни. Пользователю предлагался своеобразный «тамагочи», с помощью которого можно было выращивать самообучающихся существ. Многих тогда заинтересовала система искусственного интеллекта cyberlife, ответственная за обучаемость виртуальных существ. Позже Стив Гранд опубликовал книгу «Сотворение…», где подробно описал принципы эволюционного развития интеллектуальных систем. По словам биографа Брэда Стоуна, эта книга оказала на Джеффа Безоса огромное влияние. Позже Безос руководствовался многими советами Гранда при создании облачных веб-сервисов Amazon.

Элия Гольдратт. «Цель. Процесс
непрерывного улучшения»

-9

В этой книге наука производства изложена в форме романа. Автор призывает компании определять свои самые крупные ограничения в работе и менять структуру компании так, чтобы по возможности извлечь из них максимальную выгоду. Это настольная книга Джеффа Уилки и его команды, которая смогла исправить работу сети центров обработки и выполнения заказов Amazon.

«Бережливое производство. Как
избавиться от потерь и добиться
процветания вашей компании»

Джеймс Вумек, Дэниел Джонс.

-10

Существует целая философия производства, которую первой стала использовать компания Toyota. Она заключается в том, что нужно фокусировать внимание на действиях, которые представляют ценность для покупателя, и систематически уничтожать все остальное. Книга «Бережливое производство» объясняет, как это работает.

«Маркетинг, основанный на данных. 15
показателей, которые должен знать
каждый» Марк Джеффри

-11

Книга о том, как использовать данные для оценки абсолютно всего — от степени удовлетворенности клиента до эффективности маркетинга. Сотрудники Amazon должны оценивать все, основываясь на данных, а если в данных есть неточность, указать на нее — в противном случае, за них это сделают их коллеги.

«Черный лебедь» Нассим Талеб

-12

Чёрный лебедь – редкая птица из рода лебедей, которая до 18 века была неизвестна ученым. Потому название этой птицы американский экономист Нассим Талеб использовал для обозначения любых труднопрогнозируемых и редких событий, которые имеют значительные последствия. С точки зрения Талеба, все значимые научные открытия, исторические и политические события, достижения искусства и культуры — это Чёрные лебеди.

Джефф Безос рекомендует эту книгу к прочтению, поскольку она является отличным напоминанием о том, что будущее практически невозможно спрогнозировать, и завтрашний день может преподнести массу сюрпризов любым аналитикам.