Найти тему
PonomarevaYuli80

Записки водителя трамвая. "Да что ж ты делаешь, козел?!"

Фото из интернета
Фото из интернета

Самая частая причина дтп с участием трамвая- это когда автомобиль поворачивает налево не глядя, без поворотников, прямиком под движущийся вагон.

В большинстве случаев водитель трамвая предвидит подобный маневр и успевает принять меры.

Однако не всегда это возможно.

Для справки:
Тормозной путь трамвая составляет 45 метров(с момента начала торможения, разумеется) и 21 метр при экстренном торможении при средней рабочей скорости в 40 км/ч.

Естественно, перед перекрестком все трамваи снижают скорость, однако тащиться 10-15км/ч у нас тоже нет возможности.

-2

То, что у трамвая приемущество при проезде(почти везде) не дает нам права бить машины, даже если они сами лезут под трамвай.

Как говорит наше руководство:"Вы профессионалы, а они любители. Поэтому спрос с вас. Нечего бить технику, ни свою, ни чужую.!"

А теперь, собственно из жизни.

Остановка в аккурат перед перекрестком. Справа от меня выстроился ряд авто, собирающихся на левый поворот.

Над дорогой висит во-о-от такой плакат с надписью:" Водитель! Поворачивая налево, уступи дорогу трамваю! "

Заранее подъезжаю к перекрестку, чтобы водители меня видели. Для особо слепых даю сигнал звонком и потихоньку трогаюсь на последих секундах красного светофора. Но нет!

Загорается зеленый и первые водилы лихо стартуют, наивно полагая, что у них приемущество в виде скорости. Только не соображают отдельные личности-затормозить сразу и встать как вкопанная я никак не могу, и стоять ждать пока все желающие проедут, тоже не могу. Поэтому" бдыщь!" и очередной лихач, почесывая затылок, оценивает ущерб от своих необдуманных действий.

-3

У меня такое дтп было всего раз. Но не проходит и дня, чтобы наши трамваи не поучаствовали в шоу:"Пропусти, а то не успею!"

И каждый день, проезжая перекресток, невольно вырывается:" Да чтож ты делаешь, козел!".

-4

Многие водители ищут себе оправдание: торопился, не увидел, опаздываю, че, не могла пропустить?. И ни разу не задавали себе вопрос:

"А почему, собственно, у трамвая приоритет? "

Да потому что в машине проедет максимум пять человек, а трамвай везет от пятидесяти и до бесконечности(он же резиновый! ) человек.

Я, к слову, тоже вожу автомобиль. И стаж вождения авто у меня больше, чем на трамвае. Но я очень часто пользуюсь именно трамваем и считаю, что будущее крупных городов за трамваем(не маршрутками, не такси, не даже метро, а именно трамвай). Проблема пробок никогда не будет решена, а трамвай(при разумной организации движения) позволяет быть всегда вовремя и экономит драгоценное время.