Или филигранно выполненный HBO антироссийский заказ американских "ястребов" и энергетиков?
Грандиозная ложь, основанная на правде. Збигнев Бжезинский до премьеры не дожил. Но был бы горд за очередную "мягкую" победу
С 7 мая по 4 июня весь мир пристально следил за экранизированной американским телеканалом HBO в своем моментально ставшим блокбастером пятисерийном мини-сериале "Чернобыль" драмой по мотивам крупнейшей за историю человечества техногенной катастрофы. Вот только практически никто из зарубежных и отечественных "экспертов" и политиков, моментально заявивших о признании премьеры, так и не осознал, что в заслуженно получившем высочайшие оценки кино-критиков фильме мастерски скрыт "25 кадр", зомбирующий зрителя и вкладывающий в его сознание искусно подготовленные установки…
Если Вы еще не смотрели "Чернобыль", но желаете сделать вывод об истинной задаче его создателей и сформировать свое непредвзятое отношение к подаче изложенных в нем американскими кинематографистами исторических событий, то советуем отложить прочтение нашего материала, посвятить пять часов просмотру "Чернобыля" и вернуться к данной публикации уже со своей оценкой. Впрочем, просмотр фильма после прочтения нашей статьи, сделает его не менее интересным.
Предположим же, что Вы уже посмотрели все пять серий "Чернобыля".
Тогда рекомендуем снова, уже ненадолго, отвлечься и прочесть хвалебные оценки, данные сериалу HBO российским министром культуры Владимиром Мединским, спецпредставителем Президента по международному культурному сотрудничеству Михаилом Швыдким и прочими отвечающими за формирование отечественной культуры и идеологии государственными деятелями.
А затем задать себе вопрос, почему же все они не замечают так изящно, но при этом не менее очевидно для профессионалов в области идеологической работы скрытых тайных посланий, которые, манипулируя историческими фактами, заставляют зрителя сделать ряд очень "интересных", принимающихся за аксиомы, но далеких от действительности выводов:
1. "Российская атомная промышленность базируется на дешевых и небезопасных технологиях, которые, как это было в 1986 году с Чернобыльской АЭС, неизбежно приведут страну, их использующую, к ядерной катастрофе и поставят мир на грань уничтожения". При этом данная "аксиома" в сознании тех, кто в этой сфере работает или принимает управленческие решения, неизбежно трансформируется в ложную установку: "Никакой больше веры Росатому. Если уж вести дела в сфере строительства и обслуживания АЭС, то только с "надежным" американским Westinghouse". И это как раз в тот момент, когда ГК "Росатом" по всему миру атакуется лоббистами американских энергетиков для пересмотра его странами-партнерами решений по распределению тендеров именно на строительство и обслуживание энергоблоков, обучение в России своих специалистов-ядерщиков и переработку ядерного топлива.
2. "В СССР постоянно (и даже в 1970-80 гг.) велся возведенный Москвой в ранг государственной политики и унаследованный современной Россией геноцид евреев, поляков и украинцев". Имеющим даже поверхностное представление о новейшей российской истории абсурдность этого тезиса очевидна. Вот только каков за рубежом процент людей, с ней знакомых не в трактовке школы Бжезинского, если даже в самой России за истину подчас воспринимаются не неоспоримые факты, а продвигаемые Западом в форме упрощенного до нельзя медиа-контента политические идеологемы?
3. "Русские (не СССР или Россия, а именно русские) ответственны за истощение некогда великих (до попадания, конечно же, под российское влияние) самостийных и исторически обособленных от России стран Прибалтики, Украины и Белоруссии".
Остальные тонко навязываемые фильмом идеологические установки предлагаем найти самостоятельно. Их там немало...
P.S: А фильм, несмотря на осуществляемую на протяжении всей пятой, заключительной серии фатальную "бомбардировку" зрителя гео-политической пропагандой, получился действительно шедевром мировой киноиндустрии. Вот только смотреть его нужно "с умом", отделяя навязываемую "истину" от исторической правды.