Приветствую Вас, дорогие читатели! Почти 30 лет наш замечательный корабль под названием "Страна для жизни" стремительно плыл в направлении тесных отношений с Россией. Итог довольно очевидный: страна на гране нищеты, Россия делала несколько попыток присоединения нашей страны к себе, и в итоге наши отношения заметно ухудшились (эпилогом истории стали события с нефтью). И казалось бы, Лукашенко, как капитан своего сильно прогнившего судна, должен выйти и со всем свойственным политикам пафосом, призвать экипаж идти за ним до конца, но уже в другом направлении. Однако, подобного не происходит, как и чистосердечного признания в том, что президент испортил жизнь почти всем в Беларуси, загнав ее в отвратительные условия для существования на мировой арене исключительно своим виденьем будущего страны. Но только ли президент виновен в случившемся, ибо глупо перекидывать с себя весь груз ответственности. Давайте немного вернемся в прошлое и попытаемся понять, что же так долго заставляло Лукашенко и его народ считать россиян братьями.
Нас погубила собственная лень и наивность. В 1994 году проходит референдум на котором ставится следующий вопрос: Согласны ли вы с приданием русскому языку равного статуса с белорусским? И казалось бы, какая разница, будет русский национальным языком или нет. На тот момент молодая республика стала преемницей государства, где русский язык был довольно распространен и огромная часть населения говорила именно на нем. А потому вполне логично, что консервативное население Беларуси не хотело отягощать себя огромным количеством бумаг на родном языке. Проще ведь просто сделать язык разговорный и привычный национальным. Да и братья "советские" тоже вроде как на русском разговаривают и ничего. Вот только никто не задумался о долгосрочной перспективе и ее влиянии на идеологию. Безусловно, в любом государстве должна быть идеология, создающая чувство единства и развивающая в гражданах патриотизм. И как Вы считаете, кого легче объединить: людей, что общаются на языке, имеющем историческую и соответственно, культурную значимость, или на языке захватническом, хоть и бывшим нам некогда "братским"(не стоит считать меня националистом, достаточно просто осознанно прочитать несколько книг истории нашей страны, где вполне очевидно описано не самое теплое отношение наших соседей к нам и нашей земле). В результате мы получили второй национальный язык - язык совершенно другого государства. И вроде как поводов для беспокойства еще нет, ведь никто не запрещает разговаривать на роднай мове. Однако со временем язык беларусский обрастает стереотипами и становится языком "челяди", современные дети знают его хуже русского и многие из них даже и не представляют, что таковым еще можно и пользоваться, языка стыдятся, а вместе с ним стыдятся и своей истории. Разве кто-то думал о том, что через всего то 2 десятка лет язык с многовековой историей станет никому не нужным. За то мы прекрасно переняли язык русский, а вместе с тем стали дружить с нашими дорогими "русскими братьями". Идеологии не получилось и народ был обманут, раздавлен и ограблен. А что может противопоставить узурпатору народ, у которого нет прошлого, он сам от него открестился. Нет у Беларуси ни сильного лидера, ни единства. И мы сами этому вина. Задумайтесь, к чему нас привели заигрывания с нашими "братьями" и собственная лень. Если сейчас и дальше плыть по течению, то совсем скоро корабль пойдет на дно, а агрессивный "братский" народ, во главе с диктатором поспешит обобрать его остатки.
Но есть и другой путь. Путь который требует всем членам экипажа приложить усилия по мере возможностей и изменить направление корабля против течения, сменив орущего капитана на того, кто знает чего действительно хочет экипаж. И я знаю, что движение против течения всегда тяжелее и опаснее, да и определенности нет. Но давайте будем честны, кому нужна такая определенность, при которой мы точно знаем, что затонем. Кому нужен капитан, который проиграл дело своей жизни и струсив признаться об этом, обрек экипаж на муки. Кому нужны такие "братья", чей корабль хоть и идет рядом с нашим, но так же стремительно тонет. На эти вопросы, думаю, каждый ответит себе сам. Ответит и примет необходимые меры ради себя и своей страны.
И помните:
Народ жив, пока жива культура.