Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Роман из США отреставрировал найденную железную игрушку автобуса «ЛАЗ» 60-го года. Фото до и после

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Прочитав заголовок, вы наверно про себя подумали: «what a *uck is this?» Как так получилось, что человек из Соединенных Штатов Америки реставрирует игрушку производства СССР. И как она к нему попала.

Все намного проще, чем кажется. Вообще, Роман Грудинин уже больше 20 лет живет в Америке.

Так сложилось, что в возрасте полтора года, его родители переехали из Одессы в Америку. Сейчас Роман проживает в городе, который не ложится спать. Это, конечно же, красавец Нью-Йорк.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

Прожив практически всю жизнь за океаном, парень не потерял интерес к российскому автопрому.

В его гараже есть два отечественный автомобиля в идеальном состоянии. Это ВАЗ-2103 «Жигули» и УАЗ 31512.

Так же Роману очень сильно нравится продукция Львовского автобусного завода. Он коллекционирует все, что связано с моделями завода.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

В коллекции есть множество редкой литературы по ЛАЗам, и даже настоящие советские чертежи.

Эта железная игрушка автобуса ЛАЗ, Романом была найдена почти случайно. Состояние ее было крайне печальное.

Время не пощадило железный кузов и он буквально проржавел насквозь. Однако парня это не сильно опечалило, и он решил попробовать ее восстановить.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

Оказывается, в Советском Союзе было создано очень много интересных игрушек, в частности машинки.

Вот, к примеру, такой ЛАЗ я в жизни ни разу не видел. Даже не знал о его существовании. А вы знали про такой автобусик для детей? А может у вас был такой? Напишите в комментариях под статьей.

Как мне удалось выяснить, производство было в Харькове. На донышке есть что-то типа печати с надписью «3-Д металл игрушка Харьков».

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

В каких годах выпускали эти модели, мне точно узнать не удалось. В разных источниках значатся года: 1960-1970.

Кстати, в более-менее хорошем состоянии эти автобусы продаются по цене 10+ тысяч рублей. А кто-то на помойку выкидывает.

Кузов состоит из двух половинок, а так же автобус имеет инерционный привод на заднюю ось.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

Какого либо остекления игрушка не имела. Была лишь имитация окон в виде выштамповок на железном кузове.

Фары, а так же окантовку, которая имитирует ветровое стекло, Роману пришлось изготавливать с нуля. Эти детали уже невозможно было восстановить. Новые детали так же из металла.

Не было и двух задних колес. Как рассказывает Роман, чтобы новые колеса не отличались от старых, тем более, что оригинальные не найти, он сделал все четыре колеса из дерева.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

Кузов был полностью разобран, а после зачищен до чистого металла. Пришлось в процессе заделывать небольшие отверстия от коррозии.

Далее все железные детали были обработаны средством против ржавчины. Кузов имел ряд неровностей, которые удалось сгладить тоненьким слоем шпатлевки.

После этого при помощи наждачной бумаги кузов был выровнен, загрунтован и покрашен.

Автор: Роман Грудинин
Автор: Роман Грудинин

С виду проста, но очень интересная игрушка. Автобус получил новую жизнь и будет многие годы радовать парня.

Как вам автобус? Пишите в комментариях.

Так же рекомендую вам подписаться на мою группу в социальной сети ВКонтакте. Там я размещаю новости, которые не попадают на канал -https://vk.com/collectorsblog

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

-9