Совсем недавно мой канал вышел на монетизацию (спасибо всем, кто читает и комментирует!), и я решила отметить это событие небольшим оффтопом. Расскажу краткую историю своего блога, а также о моих попытках его продвигать.
Темой экологии я заинтересовалась чуть больше года назад и почти сразу же решила вести блог - так было интереснее разбираться в чём-то новом. В качестве первой площадки выбрала инстаграм, завела аккаунт и начала писать. Понимая, что экология не самая популярная тема, я разбавляла контент постами о расхламлении, наведении порядка и минимализме. В итоге блог просуществовал около полугода, но раскрутить его так и не удалось. Выделю основные проблемы, которые помешали моему продвижению:
- В инстаграме недостаточно просто писать тексты. Чтобы они дошли до своих читателей, придётся постараться. Хэштеги помогают, но не сильно. А если хочешь, чтобы алгоритмы тебя ранжировали, создавай все виды контента, которые предоставляет платформа - снимай истории, веди прямые эфиры, записывай видео. Это хорошо подходит для live-блога, но это явно не тот формат, в котором я хотела вести свои заметки.
- Больше котируется визуальный контент, а текстовые посты неудобно оформлять. Есть ограничение по количеству символов, всё очень плохо с форматированием текста, нельзя просто так вставить ссылку в пост и многое другое. Но, видимо, инстаграм слишком привлекательная платформа, поэтому текстовые блогеры страдают, но пытаются отхватить свой кусок аудитории.
- Нужно очень много сил вкладывать в привлечение подписчиков. Мало кто придёт к тебе в блог просто так, особенно на начальном этапе. Приходится самому искать себе аудиторию, используя такие методы как массфолловинг и масслайкинг. В итоге, вместо того чтобы писать на интересную тему, ты ходишь по другим блогам в надежде, что на тебя подпишутся в ответ (да ещё и рискуешь быть заблокированным за подозрительную активность).
Конечно, всё это меня демотивировало и я перестала заниматься блогом. А через какое-то время узнала про Яндекс.Дзен и решила попробовать снова. Здесь мне понравилось, что алгоритмы скорее работают "за", а не "против" авторов. Если регулярно создавать качественный контент - будешь продвигаться на релевантную аудиторию. Я писала статьи раз в три дня и вышла на монетизацию за три месяца. Не самый впечатляющий результат по сравнению с другими авторами, но я была готова к медленному росту.
Сейчас в моих планах продолжать выпускать статьи с той же периодичностью. Возможно, попробую и другие близкие мне темы, а также поработаю над оформлением профиля и карточек. Если эта статья зайдёт, буду периодически делать краткие отчёты о своих успехах.
Поделитесь в комментариях своим опытом. На каких платформах и какими способами вы продвигаетесь?