Одни новгородцы уверяют в соцсетях, что службы недостаточно контролируют приехавших из-за границы, мол, всё отдано на откуп самим гражданам, другие (те, кто сознательные), наоборот, возмущены слишком крайними мерами. Так, новгородка Ирина, вернувшаяся 6 марта из Чехии, описала в группе Чудомама свои вчерашние злоключения.
Честный человек вернулся из Чехии
«6 марта я вернулась из Чехии. Тогда по коронавирусу ещё никаких ограничений не было. Даже температуру не мерили. Даже сейчас Чехия не входит в список потенциально опасных в плане коронавируса стран.
16 марта у меня поднялась днём температура до 38. Я как честный человек обратилась в поликлинику, предупредив, что вернулась из Чехии. Меня, видимо, поняли неправильно, потому что ко мне приехала обычный врач. Меня посадили на больничный. Сижу дома безвылазно.
17 марта я позвонила в Роспотребнадзор, пояснила ситуацию, чтобы уточнить, не нужно ли мне делать анализы, чтобы потом ко мне не было никаких претензий. Мне сказали, что 18 марта ко мне приедут за анализами.
Врач по вызову - это нечто
18 марта в 12:29 приезжает нечто (фото прилагается)., продолжает Ирина, - Меня опрашивают вновь, где была, когда была, как себя чувствую. Записывает, просит подписать, я подписываю. У меня ни кашля, ни насморка и даже температура больше ни разу не поднималась выше 37. И тут он говорит, мол, можете собираться. Я в шоке.
В итоге было выяснено, что меня забирают на анализ в инфекционку, задача этого чуда меня отвезти туда и что со мной будет дальше, он не знает. Если я отказываюсь с ним ехать, то приедет наряд полиции, и меня все равно увезут».
До Роспотребнадзора, по словам Ирины, она не дозвонилась. В итоге бросила недожаренные блинчики и поехала сдавать анализы. Привезли в бокс инфекционной больницы и лишь спустя полчаса осмотрели. И тут новгородка неожиданно узнала, что её не отпустят домой, она-то надеялась на самоизоляцию в домашних условиях. Но поскольку её не предупредили, что могут оставить в больнице — с собой ни одежды, ни еды, ни воды, ни зарядки для телефона, да и кот дома не покормлен.
Право на свободу
«Стала отстаивать свои права на свободу, - рассказывает Ирина, - тетя сказала, что она - исполнитель и ничем мне помочь не может. Взяла мой СНИЛС и ушла. Я, наконец-то, оделась (очень холодно), стала звонить, куда только могу. Слышу, она за дверью тоже куда-то звонит и информирует, что я «буйная, говорит, вы не имеете права меня насильно здесь удерживать».
Звонила в Роспотребнадзор, на горячую линию по коронавирусу, в департамент здравоохранения на горячую линию и в наш Новгородский департамент. Или не дозвониться, или говорят, это не к нам. Кому звонить уже просто не знаю.
Пришли другая тетя, дверь закрыла на ключ, дала стакан воды, таблетки без упаковки, сказала, что это Азитромицин (обычно дают от пневмонии — Прим. ред.), я принимать их отказалась.
Взяла анализы, подтвердила, что меня как минимум до завтрашнего дня никуда не отпустят, еда будет только вечером. На мои восклицания о том, что у меня дома все брошено и кот не покормлен только развела руками, говорит, «сутки без еды - не умрёт».
Тут все понятно, она такой же исполнитель, хотя бы адекватно меня выслушала. Тётя ушла, а у меня истерика началась. Просто представьте себе эту ситуацию. Я чувствую себя как в тюрьме. Поступила я, значит, правильно. И теперь сижу в холоде, без еды и воды. Таблеток, которые я постоянно принимаю, у меня с собой нет. Включила обогреватель, пока все равно сижу в куртке, согреться не могу, озноб».
Ужин Ирине всё-таки принесли, да и палата от обогревателя нагрелась, а вот домой не отпустили. Как раз накануне вечером на областном телевидении шёл прямой эфир с главврачом инфекционной больницы и руководителем регионального Роспотребнадзора. Выяснилось, что сейчас в медучреждении лежит 2 человека, которых обследуют на коронавирус. Ирина, видимо, в это число тоже входит.
Телеэфир многое объяснил, но легче не стало
Женщина дозвонилась вчера в эфир и рассказала о своей ситуации. А в ответ услышала от главврача, что медики поступили правильно, но предупредить должны были. Согласились и в Роспотребнадзоре. Вото как ситуацию прокомментировал руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области Елена Никифорова:
«Это, конечно, неправильно, потому что когда забирали должны были об этом сказать. И это мы с министерством здравоохранения и со скорой медицинской помощью этот вопрос обговорим. А то, что вас забрали в инфекционную больницу — это все-таки правильно, в том числе, в первую очередь, для вашей безопасности. У вас отобрали соответствующие мазки. Если по результатам лабораторных исследований мы выясним, что у вас какой-то обычный РС-вирус, допустим, аденовирус или какая-то другая инфекция, то соответственно по окончании инкубационного периода будет повторное исследование и вас выпишут домой».
То есть сегодня, вроде как, должны быть известные первые анализы, а 20 марта женщине должны будут провести повторное обследование, а потом надо будет дождаться результатов. А до тех пор Ирине остается лежать в больнице и ждать.
Кстати, судя по сказанному в эфире, изолированными на 14 дней должны быть все новгородцы, приехавшие из-за границы — не важно, из какой страны. Другой вопрос — как на самом деле обстоят дела?
Юлия Гончаренко, ИА ВеликийНовгород.ру
Еще по теме:
Новгородцы возмущены поведением земляков, вернувшихся из Италии: Почему такой бардак и беспечность?
COVID-19: Основные симптомы и причём здесь летучие мыши