Найти тему
Евгений Проничев

ИЖ Планета 6.

Доброе время суток дорогие друзья, сегодня я ва предлагаю поговорить о мотоцикле ИЖ Планета 6.

1994 год. Началась разработка нового двигателя ИЖ-П6.
Основными конструкторами по этому двигателю были В.Таламанов и В.Батуев.
Предполагалось изготовить двигатель для новой модели. Что же нового хотели внедрить в этот двигатель? А вот посмотрите сами.
Двигатель так и остался 1-цилиндровым и 2-тактным. Рабочий объём 340 см3, но ход поршня и диаметр цилиндра был позаимствован у мотоцикла ИЖ-Планета Спорт.
Так же предполагалось внедрить 5-скоростную КПП.
В общем и целом этот двигатель являлся дальнейшей модернизацией предшественника ИЖ П5-01. Он так же сохранил бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки.
Вот такой получился силовой агрегат.

-2

Основные технические характеристики:
Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый.
Рабочий объём: 340 см3.
Диаметр цилиндра: 76 мм.
Ход поршня:75 мм.
Степень сжатия: 8,7-9,2.
Максимальная мощность: 24,5 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности:
4850 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 33 Н.м.
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте:
4600 об/мин.
Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная.
Передаточное число моторной передачи: 2,17.
Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне.
Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков.
Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа.
Коробка передач: шестеренчатая, 3 -вальная, 2-кулачковая.
Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В.
Мощность генератора: 105 Вт.
Система смазки: раздельная.
Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.
Система впуска: карбюратор К-65И.

-3

Изменение в этом двигателе коснулись только головки цилиндра и самого цилиндра. На них применено оребрение, как и на обычной воздушке.

-4
-5

Также эти мотоциклы были сделаны других видов но это фото я нашел на просторах интернета.

-6

Вот такая была интересная модель! В этом двигателе полностью использовали возможности многострадательного картера))) Вот такой достигнут максимум. Жидкостное охлаждение это огромный плюс для планеты, если её эксплуатировать в городе. Поездив на обычной воздушке летом в городе, очень боишься пробок, иначе прихвата не избежать… так и мечтаешь о жидкостном охлаждении…

-7
-8

Ну а на этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч.