Скоро сезон подходит к концу, и многие начинают задаваться вопросом об обслуживание своего верного "коня", и с чего же начать? Что поменять в первую очередь? И что вообще менять. В этой статье хочу поделиться с Вами своим опытом, и своим порядком действий. Я не утверждаю, что все делаю именно как следует, вполне вероятно, что Вы уже нашли для себя свои пункту касательно перевода автомобиля.
На конкретно мою стратегию, меня натолкнул товарищ который уже долгое время работает на СТО, и только ему я доверяю свой автомобиль.
Итак, давайте же начнем:
Автомобиль после зимы
- Проверяется электрика автомобиля, проводится с использованием компьютерной диагностики.
- Перепады и нагрузки температуры, которые способен выдержать в зимнее время АКБ, могут негативно сказаться на состоянии, поэтому необходимо уделить особое внимание.
- Естественно меняется резина с зимней на летнюю, Здесь нужно быть особенно осторожным и не рваться сломя голову переобуваться увидев где то асфальт. В моем случае менять не спешу, то что, резина быстрее изнашивается это правда, но при спокойной езде без резких разгонов и торможений урон будет крайне незначительный.
- При подготовке к лету следует позаботиться о качестве работы кондиционера. Необходимо провести дезинфекцию с последующей заменой фильтра, регулировку и заправку.
- Не стоит забывать и об автомобильных стеклах. Даже самое аккуратное удаления льда и снега с Вашего лобового или другого стекла, оставляют царапины и микротрещины, в случае если до этого уже была трещина или скол. Советую полировку стекол.
- Самому дорогому и важному агрегату автомобиля зимой приходится очень не сладко, спустя три месяца езды по соленым ваннам последствия могут быть весьма серьезными. Благо при минусовой температуре все реакции включая цветения металла замедляются. Но весной при первом потеплении, тепло, воздух и вода способствуют местам скопления солей и других химических элементов которыми обрабатывают наши дороги делать свое "рыжее дело". В связи с этим советую тщательно отмыть кузов и сверху и с боков, и снизу. После чего дать автомобилю постоять и "подсохнуть" а дальше уже смотреть и думать что же делать. При "чистоте" ЛКП обработать специальным средством, которых в наше время великое множество и для нашего АвтоВАЗа и для премиум иномарок.
- Обязательно стоит заглянуть и под машину. В первую очередь проверить состояние покрытия и убедится, что ничего не прикручено на один болт или уже пропало без следа. Если есть повреждения, например мастики, свежие стоит замазать тем же материалом. Старые это грунтование и только следом покрытие защитным слоем.
- Достать ковры это сложно, грязно и нудно. При шансе на протечки откройте часть ковра, прижатую к порогу. При обнаружение воду, снимайте целиком периметр и подручными средствами организуйте зазор. Хорошо просушат бытовые тепловентиляторы, но можно обойтись и открытыми дверьми и солнышком. Правда, такое осушение может продлиться очень долго. Но без него никак: утеплители под коврами работают компрессами. А с водой и кислородом ржавеют даже оцинкованные ведра.
Весной иногда полезно и невредно повозиться с топливным баком. На многих машинах устроена обратная магистраль, по которой лишнее топливо, не востребованные аппаратурой, возвращаются обратно в бак. Что происходит зимой, когда горячее топливо попадает в холодный, бак? Холодные стенки покрываются инеем. Это присутствующий в воздухе водяной пар. В мороз процесс идет все время работы двигателя. Последствия же выявляются весной при потеплении, иней и лед превращаются в воду. Вода очень пагубно влияет на механизм. Если в карбюраторном она вызовет звуки похожие на "чих" и перебои работы, на дорогостоящие насосы высокого давления вода выступает врагом.
Способ защиты удаление лишнего из бака через пробку. Добраться до нее иногда не получается. Грани головки пробки замяты и сорваны. При неправильных действиях существует угроза и шанс выломать пробку из бака.
Вода не растворяется, спирт образует растворы с водой,бензином, соляркой. Специальных жидкостей присадок в топливо — огромное множество. Одного банки хватит, чтобы убрать 50–70 мл воды. В баке ее может накопиться больше. Для спокойствия и уверенности стоит, провести обработку раза два или три, а то и четыре. Положительным эффектом станет очистка камеры сгорания. И вода, и спирт этому помогают. Добавлять присадку можно достаточно регулярно, особенно в зимний эксплуатационный период.
Таков мой не полный перечень сезонных работ по обслуживанию автомобиля. Остальное учитывайте сами, исходя из технического состояния и эксплуатации ваших автомобилей.
Совет
Подсушить салон помогает кондиционер. В режиме забора воздуха из салона. Не слишком эффективно, но помогает. Особенно если вы не забывали включать его и зимой, предотвращая с его помощью замерзание стекол. Воду из-под ковров кондиционер не уберет, но ворс высушит.
На этом все, надеюсь данная статья Вам понравилась и хоть как то помогла. В дополнение хочу сказать что, долгожительство и частота поломок Вашего автомобиля зависит процентов на 50 от Вас самих. Если не будите упускать мелких поломок или своевременно обслуживать авто, даже сезонным обслуживание машина прослужит Вам верой и правдой долгое время.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал (здесь много интересного), ставьте лайки и обязательно оставляйте комментарии.