Найти тему
О том как

Как хозяйка квартиры нас от развода отговаривала

Разводился я недавно с женой. Много горьких слез пролили, много вечеров провели в попытках залатать отношения и сохранить брак, но время шло, а проблемы оставались, разлад между нами рос, и мы решили, что не жить нам вместе счастливо, хоть мы уважаем друг друга и ценим, но порознь будет лучше, правильнее. Мы оба хотели любви, но вместе не получалось.

Под конец мучительного года метаний и попыток не расстаться мы собрались разъезжаться. Тут я столкнулся с неожиданным отношением посторонних людей к нашему разводу. Жена приглянула себе квартиру для съема и позвала меня сходить с ней посмотреть ее вживую, пообщаться с хозяйкой. Пришли. Хозяйка оказалась одинокой 50-летней женщиной советской закалки с трагической судьбой и амбициями предпринимательницы. Она водила нас по квартире, показывала комнаты и вещи: "Вот кухня, тут вся техника, удобно много готовить, стол крепкий" - показательно пошатала стол, "Вот спальня, шкафы есть, еще один стол, кровать раскладывается, а вы планируете детей?" "Мы разводимся" - сообщил я ей. "Ах" - она вздохнула и замолчала. Прошли в ванную. "Ванная просторная, в нее можно было бы и вдвоем залезть при желании" - многозначительно прокомментировала она. Жена грустно пошутила: "Было бы желание".

После осмотра хозяйка позвала нас в спальню посидеть, обсудить детали съема. Расселись в комнате кто где, замолчали. Хозяйка смотрела куда-то в пол со стеклянным взглядом. Я решил нарушить молчание: "Квартира хорошая, мне кажется надо брать". Она подняла на меня глаза, посверлила пару мгновений и выпалила: "Вы зачем разводитесь?"

Я не ожидал такого прямого вопроса, но решил отвечать вежливо: "Мы решили, что так будет лучше для нас обоих". Она обратилась к жене: "Лучше? Он вас бросает, да?" "Нет, нет, он правду говорит, мы вместе приняли решение" - жена уверила женщину.

"Кому от этого лучше-то? Вы не цените, что имеете, ох, не цените" - она встала с кресла и подошла к шкафу с небольшой коллекцией фотографий и икон. "Вы знаете сколько я козлов повидала?" - окинула широким взглядом фотографии. "Они ведь все такие в начале лапочки, а потом начинают пить и изменять". Бросила на меня оценивающий взгляд. "Вы вроде не пьете и, надеюсь, не изменяете. Понимаете, чего это стоит? Редкость. Может, не надо?"

"Чего не надо?" - я недоумевал.

"Разводиться не надо. Вы бы еще попробовали наладить отношения. Поговорите в конце концов. Давайте я вам чай сделаю. Хотите чаю?"

"Мы уже год налаживаем, не получилось. Чаю давайте".

"Ну что такое год?" - хозяйка взяла старую потрепанную фотографию и протянула мне. "Был у меня один хороший мужик, я бы к нему в миг вернулась. На него и десять лет не жалко".

Я разглядел на фотографии серьезного вида мужчину лет сорока и спросил: "А что случилось?"

"Бросил" - произнесла она и вздохнула. "Нашлась другая получше. Но это не значит, что и вам найдется. Я же вижу вас, вы друг друга уважаете. Зачем это все? Ну поссорились, помиритесь".

"Мы не поссорились, понимаете, мы долго думали и пришли к решению" - я попытался уверить ее, что все уже решено и она ни на что не повлияет, потому что обсуждать наши отношения с человеком, которого я вижу в первый и последний раз в жизни, не хотелось.

Тут у жены зазвонил телефон, она вышла из комнаты. Хозяйка вдруг как с цепи сорвалась и заговорила быстро и с напором: "Слушай, ты мужик вообще? Такую девушку бросаешь одну совсем. Ты же пришел ей помогать, значит любишь ее еще. Если бы не пришел, тогда еще понятно, но она ведь тебе не безразлична, очевидно. Не совершай ошибки. Слышишь? Что ты все молчишь?"

"Не люблю я ее".

"Любишь, мне видно со стороны. Одумайся, поступи по-мужски".

"Да что вам может быть видно? Вы же не живете нашей жизнью!" - я уже начал нервничать и повышать голос.

"Я через все это проходила и жизнь свою прожила долгую. Соберись, ты еще можешь ее вернуть".

"Не хочу" - сказал я коротко. Она присела в кресло, и на лице ее расплылась бессильная печаль. Жена вернулась в комнату, перешли к обсуждению условий съема. Обсудили все, решили брать. Когда уже обувались, хозяйка напоследок еще решила добавить: "Ты хоть ее и бросаешь, но все же береги её, помогай, она женщина. Это твоя обязанность. Слышишь? Финансово и силой".

"Слышу" - ответил я недовольно.

"А вам я буду звонить иногда, если что, помогу чем смогу, вы мне все можете рассказать" - к жене она обращалась с самыми мягкими интонациями, как заботливая мама, глаза у нее слезились, а пальцы дрожали. Они с женой обнялись в дверном проеме. Я смотрел на них с лестничной площадки и чувствовал тяжесть в груди.

Через неделю жена съехала. Хозяйка действительно названивала ей еще пару месяцев, расспрашивала, предлагала что-то сделать для нее. Но что тут сделаешь. А я до сих пор недоумеваю как легко та женщина преодолела границы вежливости, ворвалась в наши отношения, судорожно попыталась навести там порядок, совершенно без понимания нашего контекста, без знания каких-либо фактов про нас.

Она просто хотела помочь, и, наверно, это хорошо.