У Любы Аксеновой есть все, чтобы она была одной из моих любимых актрис. Это и очаровательная внешность, и талант, позволяющий ей с блеском играть самые трудные роли, и притягательная женственность, возвышающая ее над остальными коллегами. Все эти составляющие за несколько лет превратили Любовь в большую звезду.
К сожалению, отечественный кинематограф устроен таким образом, что даже по-настоящему классным актерам периодически приходится играть в проектах весьма сомнительного качества. На это их толкают стремление заработать или нежелание портить отношения с тем или иным режиссером. Люба не является исключением из этого правила.
В фильмографии Аксеновой есть несколько фильмов и сериалов, за которые должно быть стыдно каждому уважающему себя актеру. Не знаю, как относится к этим проектам сама Аксенова, но тысячи зрителей точно были в бешенстве, посмотрев их.
"Закрытая школа" (Кристина)
Признаюсь, что, будучи подростком, я, как и многие мои сверстники, смотрел "Закрытую школу" на СТС. Тогда этот сериал казался мне весьма неплохим. По крайней мере, лихо закрученный сюжет здорово помогал закрывать глаза на многие абсурдные вещи, на которых он был построен.
Повзрослев, я попытался пересмотреть "Закрытую школу" и на этот раз в полной мере "насладился" всеми ее недостатками. Слабая актерская игра, абсурдное поведение персонажей, однообразность декораций в попытке сэкономить - все это заставило меня прервать просмотр уже в середине 1-го сезона.
Роль Аксеновой в "Закрытой школе" была совсем небольшой. Тогда Люба - молодая начинающая актриса - лишь делала первые шаги в кинематографе и соглашалась на любую работу. Не будем строго судить ее за ошибки юности.
"Родина" (Ева)
Вне всяких сомнений, Петр Буслов - культовый режиссер. Его "Бумер" наравне с "Бригадой" создал неплохой портрет целого поколения. Его "Домашний арест" я и вовсе считаю лучшим сериалом, снятым на русском языке. Однако даже выдающиеся творцы иногда допускают просчеты, и одним из таких просчетов в карьере Буслова стал фильм "Родина", снятый в 2015-м году.
Действие фильма разворачивается на Гоа, где, как и в любой точке Земного шара, можно встретить немало русских. Ева, которую сыграла Аксенова - дочь влиятельного бизнесмена, которая оказалась в Индии после очередной ссоры со своим отцом. Гоа быстро становится для нее новым домом и подвергает Еву существенным внутренним метаморфозам.
Знаю, что многие зрители неплохо восприняли "Родину", но лично мне фильм показался чрезмерно скучным. Понятно, что Буслов вновь попытался нарисовать портрет поколения, но наблюдать за жизненной философией молодых дауншифтеров лично мне было совершенно неинтересно. Да и Аксенова в этом фильме явно показала не лучшую свою игру, не до конца понимая, чего от нее требует сценарий.
"Убежать, догнать, влюбиться" (Нина)
Российские комедии - это вообще тема для отдельного разговора. Любе посчастливилось принять участие в нескольких очень забавных фильмах, но есть в ее фильмографии и комедии, от которых хочется стучать ладонью себе по лбу. Например - фильм "Убежать, догнать, влюбиться", также вышедший в 2015-м году.
Главный герой фильма Борис, пытаясь избежать свадьбы, покидает родной город и отправляется на Северный Кавказ, где становится учителем музыки для местной девушки Нины (Аксенова). Нина - жертва кавказских обычаев. Отец хочет отдать ее замуж за нелюбимого мужчину. Вскоре девушка начинает видеть в Боре шанс избежать этого замужества.
Сам сюжет фильма смотрится довольно неплохо. По нему точно можно было придумать несколько ярких юмористических зарисовок. Но в конечном итоге "Убежать, догнать, влюбиться" скатился на уровень подъездных шуток о кавказцах, и красота Аксеновой не спасла фильм от провала.
"Ночные стражи" (Дана)
Посмотрев фильм "Ночные стражи", блогер Бэдкомедиан назвал Аксенову самой красивой русской актрисой. Впрочем, сам фильм ему не понравился, и он немедленно сделал на него язвительный обзор. Сложно поспорить с Евгением - "Ночные стражи" и правда получились очень невнятной картиной.
История об отряде, борющемся с оборотнями, вампирами и ведьмами, одновременно напомнила мне русский "Ночной дозор" и голливудских "Людей в черном". Вот только "Стражи" не дотянули до уровня ни одного из аналогов.
Низкопробный юмор, плохая актерская игра и спецэффекты, явно не соответствующие уровню 2016-го года - это не полный список того, за что можно ругать "Ночных стражей". К сожалению, сложно оправдать участие Аксеновой в этом чем-то, кроме желания денег.
"Мажор 3" (Катя)
"Мажор" - один из лучших русских сериалов. Ну или когда-то был таковым. Начав скатываться еще во 2-м сезоне, к 3-му блоку серий "Мажор" достиг дна и встал на один уровень с НТВшными детективами. К сожалению, одной из главных причин этого была героиня Любы - Катя.
Не буду обвинять Аксенову в плохой актерской игре. Напротив, в "Мажоре" она как раз сыграла очень достойно, передав всю боль и сомнения своей героини. Но боже, какая же глупая сюжетная линия у ее Кати...
До самого конца я надеялся, что сценаристы смогут реабилитироваться в глазах своих зрителей, однако финальная серия 3-го сезона только добила эти надежды. Сняться в этом и не указать сценаристам на их очевидные просчеты - большая ошибка Аксеновой. Впрочем, мы понимаем, что наши актеры обычно не могут влиять на съемочный процесс.
5 стыдных ролей на фильмографию из нескольких десятков фильмов и сериалов - очень неплохой результат. По творчеству Аксеновой видно, что она избирательно подходит к выбору проектов и умеет говорить нет, если чувствует, что фильм получится провальным. Осталось довести это умение до абсолюта, и зрители начнут любить звезду нашей статьи еще больше.