ESP относится к средствам безопасности, играет такую же важную роль, как и ремни или воздушные подушки.На сегодняшний день есть целый список разных электронных помощников систем активной и пассивной безопасности. Одним из них является популярная система ESP.
(Electronic Stability Program) ESP- система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля). Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA. Система вступает в действие, когда появляться опасность возникновения заноса (сноса) и потери контроля над автомобилем.
Основная задача ESP
Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков (скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения рулевого колеса, угловой скорости, поперечного ускорения, положение педали газа и ориентации заноса). Они отслеживают направление движения машины .
Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения.
Преимущества курсовой устойчивости
Наиболее важную роль ESP играет в безопасности движения, снижая тем самым количество и тяжесть аварий. Почти каждый водитель попадал в неприятные, сложные дорожные условия в какой-то момент, будь то ливень, внезапный град или ледяная дорога. Где система ESP делала огромную электронно-механическую помощь в движении, с которой не каждый водитель справился. Порой говорят, что система мешает выйти из заноса подав газу и блокирует подачу топлива пытаются ее отключить. Да, но с этим может справиться только опытный "гонщик" который тренируется на специально отведенных трассах. Допустим если вы едите за рулем и отвлеклись на зеркало заднего вида, или еще куда, и ваш автомобиль занесло в поворот, тем самым не успев отреагировать на экстренную ситуацию попадете в аварийную ситуацию.
Так, что советую не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации. На некоторых машинах система отключается полностью, а на некоторых на 20-30%.